Контейнерооборот порт Гонконг по итогам мая снизился на 12,7 проц к уровню прошлого года до 1,7 млн TEU, сообщает ТАСС.
Объем перевалки контейнерного порта Гонконга Kwai Tsing в отчетном периоде сократился на 11,6 проц до 1,37 млн TEU. Объем перевалки контейнеров, перевозимых речным транспортом и на рейде, сократился на 16,3 проц до 360 тыс TEU.
С начала года Гонконг перевалил 8,36 млн TEU, что на 9,4 проц меньше чем за первые пять месяцев 2014 года. Грузооборот порта снижается 11-ый месяц подряд, и темпы снижения нарастают. Так темпы падения в последние три месяца исчисляется двузначными цифрами.
Гонконгские активы COSCO Pacific - Cosco-HIT и Asia Container Terminals - также показали отрицательную динамику контейнерооборота.
Еще недавно крупнейший контейнерный порт в мире, сейчас Гонконг проигрывает в конкуренции соседнему Шэньчжэню. Так, майский контейнерооборот Yantian International Container Terminals в Шэньчжэне вырос на 5,2 проц.
Авторы исследования перспектив развития судоходного рынка в Китае в период до 2030 года, опубликованного Шанхайским международным институтом судоходства SISI на этой неделе, прогнозируют, что роль Гонконга как центра международного судоходства будет снижаться и дальше, и грузопотоки продолжат переориентироваться на порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу, а также Сингапур и Шанхай.
Ситуация может еще больше ухудшиться в случае принятия существующей редакции нового закона о конкуренции, в следствии которого большая часть операций в порту Гонконг станет незаконной Согласно законопроекту, с 1 января 2016 года в Гонконге будут запрещены операции в рамках соглашений о совместном использовании судов .
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 17.06.2015 |