10-05-22 / 2022
Новости отрасли
Контейнерным терминалам предложили новую технологию планирования движения

Решения уже успешно внедрены на площадке терминально-логистического центра "Белый Раст"

ОАО "РЖД" совместно с дочерней компанией АО "РЖД Бизнес Актив" (РЖДБА) внедрили сквозную технологию для планирования движения контейнерных поездов на терминально-логистическом центре (ТЛЦ) "Белый Раст". Это решение позволяет избегать возможных заторов на подходах к терминалу, а также улучшает качество сервиса за счет четких временных параметров для выполнения технологических процессов всеми участниками перевозки. Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением ОАО "РЖД" Николай Вакар, идея создания сквозной технологии связана со стремлением стабилизировать планирование движения поездов в адрес контейнерных терминалов, а также улучшить качество перевозок. "Учитывая неравномерный подход поездов в адрес терминалов и, как следствие, скопление грузов, мы совместно с РЖДБА создали технологию, которую применили на терминале "Белый Раст". В ней клиент (РЖДБА. – Ред.) впервые совместно с другими участниками перевозки – центром управления тяговыми ресурсами, диспетчерским центром и станцией Белый Раст – вовлечен в процесс сквозного планирования", – сообщил Николай Вакар. По его словам, такое решение позволяет спланировать прием и отправление поезда не менее чем за двое суток, определить его местонахождение на территории других магистралей – например, Северной и Горьковской – и заранее подготовить терминал на "Белом Расте" для принятия подвижного состава. До внедрения технологии планирование было суточным, а отслеживание поезда проходило только на полигоне Московской дороги. "Для нас очевидно, что планирование не ограничивается только рамками взаимодействия железной дороги, терминала и организатора контейнерного поезда, – отметил директор по операционной деятельности АО "РЖД Бизнес Актив" Валерий Баккал. – Многие грузоотправители находятся в отдалении от места погрузки и используют доставку "первой мили". Через технологию мы даем и грузоотправителю, и автоперевозчику четкие временные ориентиры о сроках погрузки, обработки и отправления контейнерного поезда, а значит, они максимально вовлечены в общий процесс упорядочивания перевозок". По мнению заместителя генерального директора ООО "Новая логистическая", члена рабочей группы по обеспечению эффективной работы пограничных переходов в сообщении Восток – Запад при президиуме Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Петра Айрапетова, основная цель новшества – избежать возможных заторов на подходах к терминалу. "Предпосылки понятны – они лежат в ситуации, которая сложилась в Московском железнодорожном узле в начале 2022 года. Как и многие другие контейнерные терминалы региона, ТЛЦ "Белый Раст" в I квартале столкнулся с массовым прибытием контейнерных поездов из КНР. Китайские партнеры отправляли составы без согласования с конечным терминалом. Ситуация усугубилась регулярной снегоборьбой и другими сложностями. Все это привело к отставлению составов от движения", – пояснил Петр Айрапетов. По его словам, внедрение новой технологии не отменяет базовые принципы планирования работы с ОАО "РЖД" (заявки формы ГУ-12, наряд-заказы, суточный клиентский план погрузки), а планирование работы терминалов с грузовладельцами и операторами по-прежнему будет строиться на договорных отношениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.05.2022