06-09-18 / 2018
Новости отрасли
Контейнерным поездам указали на Калининград

Инфраструктура Калининградской железной дороги позволит увеличить объем контейнерного транзита в два раза Объем транзитных контейнерных перевозок через Калининградскую дорогу может вырасти с ожидаемых в этом году 150 тыс. TEU (условных 20-футовых контейнеров) до 1,2 млн TEU в год к 2024-му.

Об этом заявил начальник Калининградской дороги Виктор Голомолзин на Евразийском транзитном форуме, прошедшем в минувшую среду в Калининграде.

На этой площадке представители железнодорожных компаний, морских компаний-перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, Китая и Евросоюза обсуждали перспективы развития калининградского коридора для евразийского транзита.

"Инвестиции, направленные ОАО "РЖД" на модернизацию инфраструктуры транспортно-логистических центров магистрали, позволили в прошлом году перевезти через погранпереходы 80 тыс. TEU, в том числе на маршрутах Чэнду – Лодзь и Чунцинь – Дуйсбург, – сообщил Виктор Голомолзин. – В текущем году инфраструктура железной дороги позволит увеличить объем в два раза (с начала реализации проекта в 2017 году. – Ред.) – до 150 тыс. TEU". Для сравнения: в 2017 году объем транзитных контейнерных перевозок через территорию Евразийского экономического союза составил 262 тыс. TEU.

На станции Дзержинская-Новая оборудован универсальный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Калининград", еженедельно принимающий и отправляющий два контейнерных поезда в сотрудничестве с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА). Здесь перегруз контейнерных платформ с европейской колеи на российскую производится одновременно с приемом встречных поездов. Общее время, за которое поезд поступает на станцию и передается на российско-польский погранпереход, не превышает 12 часов.

Норматив времени прохождения границ Россия – Литва и Россия – Польша составляет не более 2,5 часа.По словам директора Китайской коммуникационной транспортной ассоциации Ву Цзинюя, предприятия из его страны исследуют различные варианты логистики при доставке товаров из КНР в Европу и обратно. Один из перспективных вариантов – транзит через Калининградскую область, где есть возможность перегрузки с платформы с колеи российского стандарта шириной 1520 мм на европейскую колею шириной 1435 мм.

Генеральный директор Deutsche Bahn Cargo Russia Уве Лойшнер сообщил, что в калининградском транзите видится эффективная альтернатива традиционному направлению через Белорусскую железную дорогу и европейские грузоперевозчики готовы предлагать его своим клиентам.По итогам форума АО "ОТЛК ЕРА", КЖД и Ассоциация экспортеров "АЭКС" подписали меморандум, подтвердив намерение развивать взаимодействие в организации контейнерных перевозок. Меморандум о сотрудничестве в развитии сообщения Китай – Европа был также подписан между КЖД и Координационным центром по контейнерным поездам при Китайской коммуникационной транспортной ассоциации. Калининградская магистраль подписала отдельный документ о сотрудничестве в вопросах организации транзитных контейнерных перевозок с германской компанией Fahrhafen Sassnitz и ООО "Балтийская стивидорная компания".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.2018