25-03-08 / 2008
Новости отрасли
Контейнерным перевозкам необходимы поправки в законодательство, разрешающие проводить таможенную очистку контейнеров на любом посту

Вице-президент по коммерческой работе Национальной контейнерной компании Егор Говорухин высказал свою точку зрения на существующую ситуацию, при которой из портов Санкт-Петербурга и Новороссийска вывозятся по железной дороге не более 10% контейнеров. Он рассказал, какие меры позволили бы повысить привлекательность железнодорожного транспорта при осуществлении контейнерных перевозок. По его мнению, в частности, недостаточная загруженность контейнерного поезда, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой, возникает из-за того, что оператор проекта - «ТрансКонтейнер» - не провел необходимую работу по позиционированию этого продукта на рынке. Прежде всего, железная дорога должна определиться с тем, кто является клиентом. В данном случае в качестве клиентов нужно рассматривать судоходные линии, которые отправляют контейнеры из портов. Вплоть до сегодняшнего момента ни Maersk, ни MSC (которые являются крупнейшими судоходными компаниями, работающими в Санкт-Петербурге) не получили конкретного предложения от «ТрансКонтейнера» и детального описания предлагаемого продукта. Есть еще один момент, который необходимо отметить: существующее законодательство не позволяет доставлять нерастаможенные контейнеры со станции назначения до склада получателя. Из-за этого уменьшается круг потенциальных клиентов железной дороги, которая вынуждена принимать к перевозке только те контейнеры, которые прошли таможенную очистку в порту Санкт-Петербург. Клиенты хотели бы проводить таможенную очистку контейнеров на том посту, где это будет удобно им. Со стороны таможенной службы контейнерные перевозчики были бы рады получить поправку в законодательство, согласно которой проводить таможенную очистку контейнеров можно было бы на любом посту, до которого контейнер доставлялся бы таможенным перевозчиком. Такую возможность в настоящее время предоставляют только автоперевозчики, а железная дорога – не может.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru24.03.2008Что надо контейнерным поездам?