Контейнерный транзит по железной дороге в ЕАЭС в направлениях Восток-Запад и Север-Юг будет увеличиваться и уже нарастает существенными темпами, полагает первый заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов.
"Контейнерный транзит будет нарастать и нарастает уже достаточно существенными темпами???. Регулярность, надежность, качество наших сервисов – это фактор устойчивости глобальных цепей поставок и стабильного развития экономик наших государств-членов ЕАЭС", - сказал он на сессии в рамках Евразийского конгресса.
Сейчас, по его словам, существует два ключевых направления: Восток-Запад и Север-Юг, однако наиболее развивается коридор Восток-Запад.
"В середине декабря по сети "Российских железных дорог" пройдет уже миллионный контейнер (общий транзит контейнеров с начала года - ред.). С большой долей вероятности мы можем констатировать, что это будет контейнер на направлении Европа-Китай. В прошлом году этот транзит у нас вырос на 62% и в этом году мы намечаем серьезный рост. В том числе, из Кореи. Нам удалось добиться роста трехкратного по направлению из Японии в Европу. Основные грузы, которые идут по этому направлению – электроника, бытовая техника, товары народного потребления. Также мы продолжаем и развитие коридора Север-Юг", - говорит Павлов.
Он также добавил, что общая протяженность железнодорожной сети ЕАЭС составляет порядка 10% от общемировой, но "мы обеспечиваем четверть всего мирового грузооборота".
"В определенной степени, беспрецедентный рост транзита может быть объяснен и сложностями на других видах транспорта, но факт - железнодорожники ЕАЭС сегодня наиболее подготовлены и к новым объемам, и к новым вызовам, и обеспечивают все необходимые условия для развития транспортных коридоров", - заключил первый замглавы РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 02.12.2021 |