24-11-21 / 2021
Новости отрасли
Контейнерный транзит через РФ к 2035 г. может вырасти в 6 раз к уровню 2019 г.

Прогнозируемый рост объемов транзитных контейнерных перевозок грузов в направлении Восток-Запад через территорию России к 2035 году составит 3,7 миллиона TEU, что в шесть раз выше аналогичного показателя в доковидном 2019 году, следует из проекта Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года, который имеется в распоряжении РИА Новости.

"Объем контейнерных перевозок в транзитном направлении по территории Российской Федерации (всеми видами транспорта) может составить до 3,7 миллиона контейнеров в 20-футовом эквиваленте", - говорится в документе???. По итогам 2019 года этот показатель составлял 600 тысяч TEU.

Этих показателей можно достичь за счет расшивки узких мест и повышения провозных и пропускных способностей на Восточном полигоне, а также возможности отслеживания груза в пути следования, формирования конкурентных тарифов и увеличения скорости доставки.

ЗАПРОС НА КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЮ

Уточняется, что с 2010 по 2019 годы объем железнодорожных контейнерных перевозок в РФ (в целом, не только транзит) вырос вдвое – с 2,5 миллиона TEU до 5 миллионов TEU, а 2020 году уровень контейнеризации к предыдущему году вырос с 4,2% до 11,4% и составил 5,8 миллиона TEU (без учета угля, руд, минеральных строительных материалов). Среднегодовой темп роста составил более 9%. Тем не менее уровень контейнеризации перевозок в РФ в два-три раза ниже, чем в других странах, говорится в стратегии.

"По отдельным категориям грузов (продукция сельского хозяйства, лесные грузы) контейнеризацию (к 2035 году – ред.) можно повысить в три-четыре раза", - говорится в стратегии. Повышение спроса на контейнерные перевозки создаст дополнительный спрос на контейнеры и контейнерные платформы, а также на терминальную перегрузочную технику.

Согласно стратегии, существует несколько факторов, способствующих росту контейнеризации на горизонте до 2035 года. Среди них развитие сети транспортно-логистических центров и повышение качества комплексных логистических услуг, реализация мер по увеличению скорости движения и увеличения количества регулярных маршрутов контейнерных поездов, стимулирование перевозки грузов в контейнерах внутренним водным и автотранспортом, в том числе через предоставление скидок на проезд по инфраструктуре с контейнером.

"Таким образом, при сохранении динамики контейнеризации к 2035 году уровень контейнеризации грузов может вырасти с 8,2% в 2019 году до 16-20%", - говорится в стратегии.

Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года была подготовлена в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития России. Она состоит из трех этапов: первый - реализуется с 2021 по 2024 годы, второй – с 2025 по 2030 годы, третий – с 2031 по 2035 годы с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий после 2035 года. Как ожидается, стратегия обеспечит максимальный учет экономических интересов и ожиданий всех без исключения субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего, прямых пользователей, проживающих в городах и селах, в удаленных и труднодоступных районах страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости24.11.2021