14-08-09 / 2009
Новости отрасли
Контейнерный терминал в Усть-Луге может достраивать другая компания

Конфликт акционеров Национальной контейнерной компании (НКК) набирает обороты. Группа First Quantum предложила соинвестору – транспортной группе FESCO – выйти из проекта строительства контейнерного терминала в Усть-Луге с последующим перераспределением долей между другими акционерами. «По мнению First Quantum и EUROGATE, приостановление строительства может обернуться большими потерями, так как половина работ на объекте уже выполнена, заказана большая часть техники для первой очереди терминала», – пояснили в пресс-службе НКК. Директор департамента корпоративных коммуникаций FESCO Станислав Вартанян заявил «Гудку», что ему ничего не известно о предложениях компании First Quantum. «Самого предложения группы я не видел, и о факте его поступления мне ничего не известно», – пояснил он. У акционеров НКК есть обязательства перед государством, поскольку терминал строится на принципах государственно-частного партнёрства. ФГУП «Росморпорт» вовремя провёл дноуглубительные работы, однако в сложившейся ситуации НКК не сможет завершить строительство в назначенный срок. Президент компании НКК Алёна Ашуркова подтвердила, что они давали гарантии строительства УЛКТ правительству, которые сейчас фактически нарушаются. «Нас регулируют два документа – инвестиционный договор с Минтрансом и программа модернизации морских портов, – говорит она. – Если инвестор не в состоянии выполнить условия, определяемые этими документами, правительство вправе поставить вопрос о его банкротстве и несостоятельности и предложить расторгнуть договор». Заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игорь Артемьев пояснил, что инвестиционный договор с НКК был заключён давно и особых санкций там не предусмотрено. По его словам, 24 августа в Росморпорте состоится совещание, на котором будет рассмотрена сложившаяся ситуация.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.08.2009Смена состава