05-03-19 / 2019
Новости отрасли
Контейнерный маршрут свернули в кольцо

Rail Cargo Logistics – RUS организовал регулярный контейнерный маршрут по круговому маршруту Подмосковье – Иркутск – Китай. В компании оценили потенциал грузовой базы для отправок из России в Китай и обратно и уверены, что направление будет востребовано.

Операторы расширяют грузовую базу на Восточном полигоне. Первый контейнерный поезд, сформированный из 31 вагона с 62 сорокафутовыми контейнерами c электроникой, оборудованием, товарами народного потребления и другой продукцией, отправлен 27 февраля с терминала Селятино в Московской области. В Иркутск состав приедет через семь суток. В Подмосковье расположен крупный распределительный центр, куда поступают товары китайского производства. Как уточнили в Rail Cargo Logistics, на терминале Селятино (АО "Славтранс-Сервис") есть вся необходимая инфраструктура для работы с контейнерными поездами. Отправки запланированы еженедельно по средам по выделенной "нитке" графика.

По словам директора Rail Cargo Logistics – RUS Александра Баскакова, рынку нужна эффективно выстроенная логистическая схема, обеспечивающая обратную загрузку. "Сейчас объем импортных железнодорожных перевозок намного превышает объем экспорта, поэтому наблюдается серьезный дисбаланс грузопотоков. Мы сталкивались с ситуацией дефицита обратной загрузки, в результате чего на российской стороне скапливалось все больше контейнеров. Сегодня большой объем экспорта в КНР составляют пиломатериалы, отправляемые из Сибири, поэтому мы сосредоточились именно на развитии этого направления. В дальнейших планах компании – расширение географии сервиса в Сибири с отправкой груза в Новосибирск и Красноярск", – сказал Александр Баскаков.

Как пояснил "Гудку" заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев, китайский импорт (электроника, оборудование, товары народного потребления) приезжает в контейнерах из КНР в Селятино, затем эти товары вместе с российской продукцией грузят в контейнеры в распределительном центре и отправляют в Сибирь. В свою очередь, из Иркутска в Поднебесную перевозятся пиломатериалы.

По словам Александра Сиверцева, логистика закольцованного маршрута построена таким образом, чтобы избежать порожнего пробега контейнеров. Поезда отправляются со станции Селятино, которая расположена в 35 км от МКАД, прибывают на станцию Батарейная в Иркутске и здесь разгружаются. Затем составы загружаются новой партией груза на Китай. В пункте назначения контейнеры вновь разгружаются, загружаются китайскими товарами и отправляются в Москву.

"Мы ориентировались на основную грузовую базу – пиломатериалы, отправляемые из Сибири в Китай. А Иркутск – одна из важнейших точек формирования этого экспортного груза.

Хотя номенклатура груза со временем будет расширяться, но принципиально она не изменится. У бизнеса и жителей Новосибирска, Красноярcка такие же потребности в китайских товарах, как и у Центрального региона России, – одежда, обувь, электроника и другие", – уточнил Александр Сиверцев.

Как считает менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic Сергей Дуговской, сервис на Иркутск будет востребован, особенно если дни отправки не будут совпадать с расписанием других операторов, а также если Rail Cargo Logistics покажет действительно оперативную работу по отправке поезда и выдаче на станции прибытия. "Что касается дисбаланса экспортных и импортных грузопотоков, полностью согласен. Из Иркутска в контейнерах экспортируется в основном лес (пиломатериалы) и металл (в том или ином виде), на Москву грузов практически нет. Движение контейнеров из Сибири главным образом идет на Дальний Восток для дальнейшей отправки, чаще всего в Китай. С Дальнего Востока поток в контейнерах на Москву и Сибирь в основном состоит из импортных грузов", – резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2019