28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Контейнерный экспресс набирает обороты

Вопрос привлечения дополнительного объема грузов на железную дорогу обсудили на днях в управлении Дальневосточной железной дороги. По мнению начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максима Белоусова, РЖД необходимо сосредоточить усилия на реализации комплексной транспортно-логистической услуги "Грузовой экспресс", выигрышная особенность которой – перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия.

В настоящий момент Дальневосточная железная дорога изучает разные способы расширения данной услуги. Она предусматривает консолидацию на станции Угольная контейнерных грузов, которые отправляются с припортовых станций Мыс Чуркин, Владивосток, Первая Речка, а также со станции Артем-Приморский-1. Здесь будут формироваться маршруты, следующие по специализированному расписанию в адрес Западно-Сибирской, Уральской и Московской железных дорог. Составы этих поездов смогут дополняться фитинговыми платформами с контейнерами по пути следования. На первоначальном этапе "Грузовой экспресс" позволит дополнительно привлечь на железную дорогу 1,5 тыс. TEU в месяц, или 18 тыс. TEU в год. 

Другой сферой интересов магистрали являются региональные перевозки, прежде всего в направлении Комсомольска-на-Амуре. В настоящий момент контейнеры из западных регионов доставляются в Хабаровск в составе поездов, а до конечного пункта назначения отправляются машинами. 

– Автомобильный транспорт по-прежнему является основным конкурентом на рынке перевозок, однако развитие собственных преимуществ, прежде всего скорости и надежности доставки, может привлечь клиентов, – считает Максим Белоусов. – Чтобы увеличить дополнительные объемы, специалистами будет проработана возможность накопления контейнерных партий на станции Хабаровск 2 с последующей их отправкой в Комсомольск-на-Амуре. Так называемая технология "Блок-трейн" может добавить в общую копилку еще 300 TEU в месяц.

В целом же контейнеризация перевозок в России пока не столь высока, как в западных странах, но она постепенно распространяется на различные номенклатуры груза. К примеру, активно отгружается на экспорт в этом виде подвижного состава металлолом, химические и минеральные удобрения, лесные грузы, промтовары. Кроме того, в Дальневосточном регионе за последние годы активизировался аграрный сектор. 

– К перевозке в контейнерах предъявляются различные виды сельхозпродукции. Везем соевый шрот, зерновые, которые раньше перевозились в вагонах как навалочные грузы, – говорит директор дальневосточного филиала "ТрансКонтейнера" Петр Силин. – При перевозке в контейнерах отсутствуют дополнительные перегрузы, к тому же можно формировать более мелкие партии грузов и, как следствие, сокращать оборотные средства, складские запасы. Сегодня на первый план выходит не только привлечение дополнительных грузов, но и необходимость качественного транспортного обслуживания вновь создающихся и развивающихся производств. Как пример, договоренность РЖД с Амурской лесопромышленной компанией о полном логистическом аутсорсинге. В перечень оказываемых клиенту услуг вошли не только погрузо-разгрузочные работы, но и таможенное декларирование, экспедирование в портах, фрахт судов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль28.03.2017