11-03-22 / 2022
Новости отрасли
Контейнерные ж/д операторы - за многократное использование внутри РФ иностранных контейнеров, удвоение сроков их временного ввоза в стра...

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных операторов РФ) предлагает перейти к многократному использованию для внутренних перевозок иностранных контейнеров в пределах допустимых сроков их временного ввоза на территорию России, сообщил ЕСП.

ЕСП подготовил соответствующие поправки в федеральный закон 289 "О таможенном регулировании в РФ" от 3 августа 2018 года. В ближайшее время проект документа будет направлен в министерство транспорта РФ и Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ.

Согласно сообщению, тема поднималась 9 марта на совещании у руководителя Росжелдора Алексея Дружинина с участием представителей Минтранса, Федеральной таможенной службы, ОАО "Российские железные дороги", а также профильных организаций и компаний рынка. Обсуждалось, как не допустить дефицита контейнеров для внутренних перевозок.

В числе прочего большинство участников дискуссии выступило за двукратное увеличение (с 90 до 180 дней) сроков временного ввоза иностранных контейнеров и автоматическое их продление таможенными органами (без возбуждения административных дел в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров), сообщает ЕСП.

Кроме того, поддержано предложение принять меры по увеличению производства контейнеров в России. В ходе совещания специалисты РЖД отметили, что в настоящее время в РФ контейнеров достаточно для обеспечения контейнерных перевозок в целом, включая отправки в пределах страны. Однако, по мнению железнодорожных операторов, существуют риски появления такого дефицита в случае принятия ограничительных мер.

ЕСП раз в неделю будет направлять в Минтранс и Росжелдор информацию о балансе парка контейнеров на территории России, отмечают в объединении.

В ЕСП входят такие компании, как ПАО "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома"), транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" , ДВМП), АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA), АО "РЖД Бизнес Актив" (входит в подконтрольное "Российским железным дорогам" АО "РЖД Логистика").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.03.2022