Обнуление пошлин на импортируемые российскими компаниями крупнотоннажные контейнеры позволит сэкономить 3 млрд рублей, говорится в годовом отечете Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных операторов РФ).
"Только эта мера позволит участникам ЕСП аккумулировать порядка 3 млрд руб. в 2022 году для инвестиций в больший объем контейнерного парка", - отмечается в отчете.
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в апреле включила контейнеры в перечень товаров, в отношении которых временно установлена нулевая пошлина при ввозе на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости применяется с 28 марта по 30 сентября. До этого операторы при закупке импортных контейнеров платили пошлину в размере 10% от их стоимости.
ЕСП создан крупнейшими контейнерными операторами России. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ.
В ЕСП входят ПАО "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома"), транспортная группа FESCO, АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA), АО "РЖД Бизнес Актив" (входит в подконтрольное "Российским железным дорогам" АО "РЖД Логистика").
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 22.06.2022 |