Изменение грузопотоков в Европе дало Прибалтике новый шанс: включиться в оборотные маршруты контейнеров, отправляемых из Китая в ЕС экспресс-поездами. Это стало возможно благодаря интегрированному сервису ОТЛК.
В настоящее время в Гамбурге, Дуйсбурге, Роттердаме у ОТЛК есть много порожних контейнеров, которые можно загружать в Европе товарами, поставляемыми в ЕАЭС, и тем самым сгладить дефицит порожнего парка, образовавшийся в России из-за роста экспорта.
Cтавка на досылку порожнего контейнера под поставку из России составляет 1,5-2 тысячи долларов. А загружая контейнеры ОТЛК в Европе, можно эту сумму сэкономить. Кроме того, ставки ОТЛК на транспортировку из Риги оказались значительно выгоднее, чем через Брест. Разница на доставку 20- и 40-футового контейнера в различные регионы Центральной Азии составляет соответственно в среднем от 245 до 380 долларов.
Новый интегрированный сервис ОТЛК позволяет экспедиторам и 3PL-операторам использовать возможности Риги как европейского порта для различных операций с товарами - консолидации, распределения, в том числе для нужд растущего числа экспортеров ЕАЭС.
Остается найти устойчивые контакты с крупными европейскими экспедиторами, которые ведают погрузкой в Европе и у которых латвийцы, как правило, выступают на субподряде.
Фактически ОТЛК реализовал в своей работе кластерный подход, который специалисты отрасли обсуждали два года назад. Теперь этот подход нужно масштабировать на уровне региональных рынков и конкретных клиентов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 22.09.2015 |