04-02-15 / 2015
Новости отрасли
Контейнерные порты Украины нуждаются в снижении уровня коррупции при пропуске грузов

ЕС ожидает от Одесского и Ильичевского портов преодоления коррупции в порядке их подготовки к резкому росту объемов контейнерооборота европейских направлений с 2016 года.

Такая оценка обнародована в исследовании контейнерных портов Украины, проведенного Миссией ЕС по приграничной помощи (EUBAM).

Предметом исследования стала эффективность процедур таможенного оформления контейнерных грузов. Ожидается, что в данных портах резко увеличится поток контейнеров после вступления в силу в полном объеме соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС (с 2016 года).

По оценке EUBAM, основными проблемами контейнерных портов, требующими срочного решения, являются чрезмерно длительное таможенное оформление, а также перегрузка и коррупция. "Мы обеспокоены по поводу эффективности работы портов. Предварительный анализ процесса таможенного оформления выявил процедурные и технические препятствия, на которые наталкивается бизнес при оформлении грузов в портах, что приводит к задержкам и хронической перегрузке. Кроме того, имеется мнение, что в портах процветает коррупция, в частности, в таможне, а также среди сотрудников иных ведомств, работающих на границе", - указано в документе.

Исходя из актуальности выявленных проблем, европейская институция подготовила ряд рекомендаций, ядром которых стал план действий по преодолению коррупции. Предлагается, в частности, усилить внимание к кадровому потенциалу в сфере таможенного оформления и пропуска грузов через порты (в том числе за счет роста материального вознаграждения, усиления контроля и внедрения механизмов кадровой ротации). Среди прочих необходимых мероприятий указаны: устранение из нормативной (процедурной) базы таможенного оформления элементов, порождающих коррупцию; совершенствование технологий, снижающих до минимума влияние человеческого фактора.

В числе конкретных рекомендаций, выработанных EUBAM - расширение в портах принципа "свободной практики" при оформлении судов (прежде всего, в сегменте ро-ро перевозок грузов); переход к применению GPS-пломбирования контейнеров; создание в стране института уполномоченных экономических операторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.02.2015