26-05-16 / 2016
Новости отрасли
Контейнерные перспективы

В Новороссийске ожидают роста контейнерных перевозок.

По оценке ООО "Рускон", благодаря большому числу свободных контейнеровозов вместимостью 4-5,3 тысячи TEU к моменту окончания реконструкции ООО "НУТЭП", в результате которой у терминала появится возможность обрабатывать суда данного размера, может вырасти количество контейнерных линий.

Заместитель генерального директора по маркетингу ООО "Рускон" Дмитрий Кутателадзе считает, что наличие большого числа свободных контейнеровозов в результате расширения Панамского канала увеличивает такую вероятность.

В октябре прошлого года ООО "ДелоПортс" (стивидорный актив группы компаний "Дело") приступил к реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного причала №38 на территории контейнерного терминала НУТЭП.

Завершение проекта и запуск этого причала запланированы на 2018 год. По итогам выполнения всего комплекса работ ожидается, что новый причал будет обслуживать прямые заходы судов океанского класса вместимостью до 10 тысяч TEU.

Всего в Новороссийске три терминала, работающих с контейнерами. Помимо НУТЭПа, это АО "Новорослесэкспорт" и Западный район НМТП. В последние годы контейнерные перевозки и для порта, и для станции Новороссийск приобрели существенное значение.

– Еще 5 лет назад контейнерный поезд у нас был экзотикой, – рассказывает заместитель начальника станции Новороссийск Евгений Грищенко. – Сейчас же мы принимаем по 3-4 таких поезда в неделю. Контейнеры стали для нас серьезным видом груза, и мы рассчитываем на рост этих перевозок.

Другим стимулом к развитию контейнерных перевозок считается ожидаемый рост сборов, взимаемых за проезд по федеральным автотрассам.

В ПАО "ТрансКонтейнер", недавно запустившем контейнерный поезд по маршруту Новороссийск – Москва-Товарная-Павелецкая, прогнозируют возрастание интереса к своему новому сервису на данном маршруте.

– Скорость доставки, вместимость подвижного состава и высокое качество обслуживания клиентов гарантируют загрузку наших контейнерных поездов и создают реальную конкуренцию автомобильному транспорту, – считает директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на СКЖД Григорий Ковалев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда26.05.2016