26-03-10 / 2010
Новости отрасли
Контейнерные перевозки, резко упавшие в 2009 году, начали восстанавливаться. В январе-феврале на ДВЖД они выросли более чем в полтора раза

Объём погрузки контейнерных грузов на ДВЖД за первые два месяца вырос на 51,4% в сравнении с тем же периодом прошлого года, до 19,4 тыс. контейнеров. Плановое задание перевыполнено на 4,6%. При этом увеличилась и средняя масса контейнера: с начала этого года она равнялась 16,8 тонны, тогда как в прошлом – 15,1 тонны. Рост продолжается в марте. По оперативным данным, к прошлогоднему уровню он составляет 155%. Постепенно восстанавливается грузооборот контейнеров и у стивидорных компаний. Так, сообщили в ОАО «Владивостокский морской торговый порт», в феврале было переработано почти 23 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Для сравнения: в том же месяце 2009 года – около 13 тыс. TEU. Перевалка импортных грузов в контейнерах выросла вдвое – до 7 тыс. TEU. Увеличились также экспорт (с 5,3 тыс. до 8,5 тыс. TEU) и каботаж (с 3,9 тыс. до 7,3 тыс. TEU). Также растёт перевалка у ООО «Восточная стивидорная компания». За два месяца ВСК погрузила на железную дорогу в полтора раза больше, чем в прошлогодний период. Как отмечают эксперты, рост наиболее отраден на фоне сильного падения перевозок, наблюдавшегося в 2009 году. Тогда значительно, на 70%, упал импорт, а он традиционно составляет основу контейнерных перевозок ДВЖД.

«Увеличение погрузки на припортовых станциях свидетельствует в целом об оживлении экономики страны, потребительского спроса. В частности, за неполный март мы уже отправили пять ускоренных поездов с изделиями Samsung на станцию Москва-товарная-Павелецкая. Ввозится продукция и других производителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже сегодня мы целенаправленно сдаём в портах порожние контейнеры под их последующую загрузку в Южной Корее, Китае и получаем их обратно с грузом», – говорит и.о. директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Пётр Силин.

Конечно, добавляет он, докризисный показатель по морским терминалам ещё не достигнут, хотя этот разрыв постепенно сокращается. Если в феврале к уровню 2008 года приём контейнеров по портам составлял 60%, то в марте – уже 70%. И это не предел.

В скором времени ожидается и возобновление поставок запчастей из Южной Кореи на российские автозаводы через порты Приморья. «Именно эту номенклатуру, на которую приходилась солидная часть контейнерных перевозок в данном направлении, фактически мы потеряли в прошлом году. Ввозились и ввозятся до сих пор преимущественно детали для сборки автомобилей Daewoo в Узбекистане. Хотя были ещё отправки автокомплектующих из Находки-Восточной на станцию Марцево в адрес Таганрогского автозавода, но в гораздо меньших объёмах, чем раньше», – сказал Пётр Силин.

И это притом, что отечественный автопром наиболее сильно пострадал в разгар финансового кризиса. Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», общий выпуск автомобилей в России в 2009 году по сравнению с 2008-м упал на 59,8% – до 722,4 тыс. машин. Это самый низкий объём производства, зафиксированный с 1972 года.

Что касается местной погрузки контейнеров (без учёта припортовых станций), то с начала года здесь также продолжается рост. Причём отправка таких контейнерных грузов даже выше уровня 2008 года – на 3%. В немалой степени на положительную динамику данных перевозок сказалась реализация инвестпроектов на Дальнем Востоке, в частности, в рамках подготовки Владивостока к форуму Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году. «Пока в адрес строителей объектов саммита больше направляется инертных грузов в универсальных полувагонах, но есть и контейнеры со стройматериалами, поступающими под выгрузку на станции Владивосток и Мыс-Чуркин, – уточнил Пётр Силин. – Думаю, с выходом строек уже на высокотехнологичный этап работы увеличится число востребованных контейнеров для доставки дорогостоящих материалов и оборудования». Кстати, на увеличении грузооборота «ТрансКонтейнера» сказывается ещё тот факт, что компания работает и с теми дальневосточными регионами, где отсутствует железнодорожное сообщение. За последние годы ею создана агентская сеть на территории всего Дальнего Востока.

«То есть наш клиент может получить или отправить свой груз, находясь на Камчатке, Чукотке или в Магаданской области. У нас имеются договоры с портами, морскими перевозчиками, работающими на каботажных направлениях. Перевозка грузов в контейнерах ОАО «ТрансКонтейнер» в прямом смешанном (железнодорожно-водном) сообщении осуществляется такими компаниями, как «Камчатские линии», «Сахалинское морское пароходство», ДВМП», – пояснил Пётр Силин.

Кроме того, добавили в отделе продаж филиала «ТрансКонтейнера», сегодня растут объёмы работ за счёт привлечения грузов, импортируемых из Китая через пограничный переход Суйфэньхэ – Гродеково. Сначала через пункт пропуска они следуют на автомобилях, затем перегружаются в контейнеры по станции Уссурийск и идут далее до конечного пункта. Благодаря этому контейнерная площадка в Уссурийске с начала года показывает прирост к перевалке 45%.

«Пока что контейнеров по железной дороге через Гродеково идёт немного, несколько десятков в месяц, главным образом с ферро-сплавами из Центрального Китая. Но ведь их вообще не было в этот период прошлого года. Вместе с тем начинаются пробные отправки контейнерных грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково, которые могут стать регулярными. В ближайшее время будут организованы первые перевозки цемента в контейнерах из города Муданьцзян в Находку», – говорит начальник отдела продаж филиала «ТрансКонтейнера» Алексей Омельченко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.10Пора вернуться