Казахстан для формирования сети терминалов планирует расширить присутствие в портах Румынии и Венгрии
Контейнерные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ, "Средний коридор") за январь-октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 46,3 тыс. TEU. В том числе из Китая было отправлено 27,6 тыс. TEU, что в 26 раз превысило прошлогодний показатель, сообщается в Telegram-канале Казахстанских железных дорог (НК "Казахстан темир жолы", КТЖ).
Такие данные озвучил заместитель генерального директора по коммерции АО "KTZ Express" (дочерняя организация КТЖ) Улугбек Оразов в Белграде на Казахстанско-Сербском бизнес-форуме. Он презентовал ключевые инициативы компании, направленные на развитие инфраструктуры вдоль ТМТМ. В частности, в связи с необходимостью формирования терминальной сети в европейской части маршрута компания планирует расширить присутствие в портах Алят (Азербайджан), Констанца (Румыния) и Будапешт (Венгрия).
"Реализация этих проектов позволит укрепить транзитный потенциал грузоперевозок и обеспечит полный логистический цикл "от двери до двери" по всему маршруту", – говорится в сообщении.
Как передавал "ПортНьюс" ранее, 12 ноября 2024 года в Баку было подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят. Он будет включать универсальную грузовую площадку, крытый складской комплекс площадью 5 тыс. кв. м и контейнерную площадку вместимостью более 1 тыс. контейнеров.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, международное название – "Средний коридор") связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Пропускную способность ТМТМ протяженностью около 11 тыс. км к 2025 году планируется увеличить с 6 до 10 млн тонн грузов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПортНьюс | 13.11.2024 |