08-08-18 / 2018
Новости отрасли
Контейнерные перевозки КТЖ из Китая в Европу выросли в 1,4 раза

По территории Казахстана за январь-июль 2018 года проследовало 2293 контейнерных поезда, сообщила пресс-служба АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в среду.

Согласно информации, по маршруту Китай - Европа проследовало 897 поездов, в обратном направлении - 641 поезд, что в 1,4 и 1,7 раза, соответственно, больше, чем в прошлом году. Основной рост отмечается в направлении Ченду - Достык - Лодзь.

Эксплуатационный грузооборот за 7 месяцев 2018 года по сети КТЖ составил 125,9 млрд тонно-км нетто, что на 8,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщатся в информации.

С начала года погружено 144 млн тонн грузов - на 7% больше, чем в минувшем году. Рост обеспечен, в том числе за счет увеличившейся погрузки цветной руды (7,6%), строительных грузов (21,5%), зерна (45%).

Объем перевозок в экспортном сообщении, по данным КТЖ, составил 46,5 млн тонн, увеличившись на 5% по сравнению с январем-июлем 2017 года. Наибольший рост установлен на пограничных железнодорожных переходах с Китаем (60%), Узбекистаном (33%), Туркменистаном (в 2 раза). Объемы отправок грузов через морской порт Актау выросли на 14%.

Объем импортных перевозок составил 9,7 млн тонн, наибольший рост отмечен на пограничных переходах с железными дорогами Кыргызстана (75%), Узбекистана (10%), Китая (3%), через железнодорожную станцию Болашак (12%).

Зерна с начала года погружено 6,3 млн тонн, что выше уровня минувшего года на 45%, из них на экспорт - 4,7 млн тонн, что в 1,9 раза больше аналогичного периода 2017 года.

Муки и продуктов перемола за 7 месяцев погружено 1,9 млн тонн муки, что на 3% больше, чем в 2017 году. Из них 1,4 млн тонн - на экспорт, что на 3% больше прошлогодних объемов, отмечается в сообщении.

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.08.2018