26-02-14 / 2014
Новости отрасли
Контейнерные экспрессы позволяют эффективнее реализовать географические преимущества Транссиба

Контейнерные экспрессы позволяют эффективнее реализовать географические преимущества Транссиба, уверен эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

"Отправление этих поездов позволяет существенно снизить время доставки груза, что приводит к сокращению оборота вагонов и контейнеров, а также позволяет повышать качество услуг, оказываемых клиенту, - пояснил он ИА "РЖД-Партнер.Ру". - Например, в рамках реализации проекта "Транссиб за 7 суток" ежедневно курсируют около 10 таких поездов. При этом скорость движения составляет около 1,2 тыс. км/сут.".

Эксперт подчеркивает, что именно Транссиб позиционируется как приоритетный маршрут в сообщении между Европейскими и Азиатскими странами. Так контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали сокращают время доставки грузов на 10-15 суток по сравнению с трансокеанским маршрутом через Суэцкий канал. Они гарантируют сохранность грузов, обеспечивают возможность перевозки всех номенклатур, кроме того позволяют использовать разработанные маршруты круглый год.

"В последнее время на железнодорожном транспорте России интенсивно развивается данный вид транспортировки. Так в 2013 году объем перевозок грузов в контейнерах на сети ОАО "РЖД" составил более 2 млн TEU, что выше аналогичного периода прошлого года на 3%. При этом внутренние перевозки выросли на 1%, импортные показали рост на 10%, экспортные - на 7%, - отметил А. Слободяник.

Эксперт указывает на то, что в настоящее время контейнерные поезда курсируют по различным маршрутам из Центрального и Северо-Западного Федерального округа в Сибирский и Дальневосточный Федеральные округа. "Например, из Москвы в Находку в прошлом году было возобновлено движение контейнерного поезда. На станции Первая Речка была изменена технология работы, благодаря чему появилась возможность формировать по 3 поезда в неделю назначением на Москву, Екатеринбург и Клещиху, - отметил он. - Также существуют международные контейнерные поезда, к примеру "Славянский экспресс", который следует из Польши (Славкув) в Брянск".

Вместе с тем, по его мнению, динамика транспортировки грузов в контейнерах в текущем году будет зависеть от экономической ситуации на мировом рынке и, прежде всего, от состояния экономик стран Азии. Кроме того, в связи с ростом объемов контейнерных перевозок, ожидается увеличение конкуренции и повышения качества оказываемых услуг операторами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.02.2014