28-08-18 / 2018
Новости отрасли
Контейнерное ускорение

ОАО "РЖД" совместно с транспортно-экспедиторскими компаниями развивает маршрутную сеть регулярных контейнерных сервисов.

На сегодняшний день сложилась устойчивая база клиентов, пользующихся для доставки своих грузов ускоренными контейнерными поездами. К примеру, со станции Койты (Республика Коми) ежемесячно отправляется не менее 35 таких поездов с продукцией целлюлозно-бумажного комбината "Монди Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" и других грузоотправителей. Газетная и офсетная бумага, картон, обои, фанера, ламинат, предназначенные на экспорт, доставляются в Санкт-Петербург всего за 30 часов вместо 15 суток, которые требуются для доставки груза по тому же маршруту обычным поездом.

Со станции Нигозеро (Республика Карелия) каждый месяц следуют в порт Санкт-Петербург до 25 контейнерных поездов с бумажной продукцией Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината. Не снижают объемы отправки грузов контейнерными поездами и станции Шувакиш, Исакогорка, Сегежа, Питкяранта, Соликамск.

Как пояснили в Октябрьском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), ускоренные контейнерные поезда – это совместное логистическое решение, которое существенно повышает эффективность доставки грузов. Развивать этот сервис выгодно всем участникам перевозочного процесса. Ведь отправка груза в составе контейнерного поезда позволяет в разы сократить сроки его доставки, ускорить оборот подвижного состава и контейнеров, а значит, уменьшить стоимость доставки и в конечном счете снизить стоимость самой продукции, повысить ее конкурентоспособность.

Каждый такой поезд формируется на одной станции и идет в адрес одного грузополучателя без переработки. За его движением установлен диспетчерский контроль, любая задержка в пути следования оперативно устраняется, а клиент в любой момент времени имеет возможность получить информацию о продвижении своей партии грузов.

"Контейнерный поезд отправляется в запланированное время, что очень важно для грузоотправителя, – отмечает заместитель начальника Октябрьского ТЦФТО Дмитрий Крюков. – К примеру, крупнейшие в нашей стране комбинаты целлюлозно-бумажной и деревоперерабатывающей продукции – Питкяранта, Кондопожский, Сегежский ЦБК, "Соликамскбумпром", Архангельский фанерный завод – теперь могут четко планировать производственные циклы, синхронизируя их со временем отправки продукции. Это помогает оптимально распределять финансовые затраты и добиваться стабильности в работе комбината".

По словам заместителя генерального директора транспортно-экспедиторской компании "Модуль" Льва Маркова, перевозки в контейнерных поездах имеют целый ряд неоспоримых преимуществ перед перевозками контейнеров в составе обычных поездов. Среди них – предсказуемость сроков доставки. Такие поезда следуют по расписанию по аналогии с пассажирскими. Известны точная дата и время прибытия контейнеров в порт, что позволяет обеспечивать равномерную загрузку припортовых контейнерных терминалов и эффективно взаимодействовать с морскими перевозчиками. А при возникновении на подступах к портам переизбытка грузов контейнерные поезда пропускаются в первоочередном порядке.

"Еще одно преимущество – увеличение сохранности перевозимых грузов, – добавляет он. – Контейнерный поезд идет в обход сортировочных горок, поэтому вероятность повреждения вагонов с контейнерами при маневрах минимальна. Привлекает клиента и то, что к плате за перевозку грузов в контейнерах, следующих в составе контейнерного поезда, применяются понижающие коэффициенты".

Компания "Модуль" использует для работы с контейнерными поездами собственные терминально-логистические комплексы на станциях Предпортовая и Купчинская Октябрьской дороги. Так, терминал на Предпортовой выполняет функцию сухого порта, где осуществляются накопление груза и последующая его отправка в порт Санкт-Петербург. Именно здесь при поддержке Октябрьского ТЦФТО и Октябрьской дирекции управления движением 10 лет назад были запущены первые на ОЖД ускоренные контейнерные поезда – так называемые шаттлы. Контейнеры поступают на терминал, далее сортируются и формируются в поезд. Каждый такой "шаттл" следует в порт Санкт-Петербург менее одного часа, что ускоряет доставку груза, а также разгружает автомобильные магистрали Северной столицы.

Время показало, что ускоренные контейнерные поезда – один из лучших сервисов, организованных и продвигаемых ОАО "РЖД". Не случайно сейчас на Северной, Октябрьской, Свердловской и других магистралях формируются новые маршруты с устойчивым контейнеропотоком. Причем зачастую отправка контейнерных поездов организуется там, где ранее этой услуги не было.

Так, со станции Костылево Северной дороги (Архангельская область) за последние три месяца отправлен в порт Санкт-Петербург 51 контейнерный поезд с пиломатериалами. Ранее ООО "Устьянский ЛПК" отправляло свои грузы контейнерами, следующими в составе обычных поездов. Со станции Пестово (Новгородская область) за тот же срок отправлено 15 контейнерных поездов с пиломатериалами, со станции Бабушкино (Свердловская область) – 10 поездов с фанерой. Кроме того, нынешним летом стартовали первые ускоренные контейнерные поезда с пиломатериалами со станций Сукманы (Пермский край) и Тобольск (Тюменская область).

"Организация сервиса носит системный характер, со всеми клиентами мы выстраиваем добропорядочные отношения, направленные на решение совместных задач, - поясняет Дмитрий Крюков. – Но особое внимание уделяем крупным грузоотправителям – ведем с ними работу, направленную на привлечение новых объемов груза на железную дорогу, в том числе за счет формирования контейнерных поездов. Такая совместная работа ежегодно увеличивает перевозки на ОЖД на 10%".

Насколько трудно сегодня организовать, что называется, с нуля новый контейнерный маршрут? Для этого требуется координация усилий железнодорожников, транспортно-экспедиторской компании и клиента. К примеру, для организации данного сервиса на станции Пестово Октябрьская дорога разработала специальную технологию, позволяющую формировать на станционных путях контейнерный поезд из отдельных групп вагонов. Было также разработано особое расписание для отправления и прибытия контейнерных поездов. "Предоставление нового для региона сервиса стало возможным благодаря тесному сотрудничеству ООО "Пестовский лесопромышленный комплекс", осуществляющего отправку пиломатериалов, со специалистами ОАО "РЖД", фактически изменившими технологию работы станции Пестово, и с ООО "Модуль", – отмечает Дмитрий Крюков.

Крупный северный грузоотправитель не только оценил преимущества контейнерных поездов, но зачастую и сам стремится развить свою инфраструктуру для их отправки. Так, ОАО "Архбум", АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" построили на своих подъездных путях механизированные грузовые площадки, которые позволяют за считаные часы формировать поезда из контейнеров.

Особенно привлекательна для клиентов, пользующихся контейнерными поездами, возможность доставки груза от двери до двери. Перевозчик, транспортно-логистическая компания берут на себя все хлопоты, связанные с перевозкой груза разными видами транспорта. При этом предоставляют полный комплекс логистических услуг в формате 3PL-сервиса. То есть обеспечивают не только доставку груза, но и управление запасами, подготовку импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработку груза. Клиенту это очень удобно, так как избавляет от не свойственных ему функций.

Возможность пользоваться контейнерными маршрутами сегодня получают не только крупные, но также средние и даже мелкие грузоотправители, которые не могут в одиночку сформировать целый поезд. Для них организуются так называемые сборные ускоренные контейнерные поезда, составляемые из контейнеров разных клиентов.

"Постоянная работа над увеличением клиентской базы, сочетание амбициозных целей и высокого профессионализма специалистов ОАО "РЖД" и нашей компании будут способствовать дальнейшему развитию регулярных железнодорожных контейнерных сервисов по всей стране", – уверен генеральный директор ООО "Модуль" Александр Альтшуллер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.08.2018