20-08-19 / 2019
Новости отрасли
Контейнерная регулярность

Два контейнерных поезда с лесопродукцией были отправлены в тестовом режиме в Китай на прошлой неделе со станций Дальневосточной магистрали. Планируется, что эти маршруты станут регулярными.

Маршруты из Хабаровского края в Китай готовятся стать постоянными. В понедельник контейнерный поезд с лесопродукцией отправился в Харбин со станции Мылки (Хабаровский край). Грузоотправитель – Амурская лесопромышленная компания (АЛК, входит в холдинг RFP Group), деревоперерабатывающий завод которой выпускает шпон и сухие пиломатериалы. Поезд проследовал через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Расстояние между станцией Мылки и Харбином состав преодолел за неделю.

По данным издания Harbin News Network, организатором маршрута выступила китайская компания Haou International Logistics Co. До этого она организовывала перевозки через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Как ожидается, новый сервис станет со временем еженедельным. Комментарии от АЛК и RFP Group на момент сдачи материала в номер получить не удалось.

В субботу 17 августа пробный поезд с 42 контейнерами (21 вагон) с пиломатериалами отправился в КНР из Комсомольска-на-Амуре. Отправители груза – предприятия Хабаровского края. Одно из преимуществ этого маршрута – рядом со станцией назначения Суйфэньхэ лесная биржа. Перевозку организовал "ТрансКонтейнер" при участии Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. "Это тестовая отправка, но мы рассчитываем, что сервис станет регулярным", – отметили в филиале ПАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД.

Высокая контейнеризация перевозок на ДВЖД наблюдается именно по лесным грузам. За семь месяцев 2019 года перевезено 15,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении) c лесом, что на 67,5% превышает прошлогодний результат.

"В экспорте пиломатериалов через Гродеково играет роль не только дальневосточная погрузка. Большое количество лесных грузов в контейнерах поступает с других дорог сети, – сообщал ранее директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД Петр Силин. – Примечательно, что лесоматериалы в контейнерах везутся и транзитом из Китая через Гродеково на припортовую станцию Находка-Восточная с последующей отправкой морем".

Летом группа FESCO запустила регулярный контейнерный поезд, в том числе для доставки экспортных пиломатериалов, который связал через Гродеково Красноярск и Пекин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.2019