20-08-24 / 2024
Новости отрасли
Контейнерная напряженность

По статистике только за май 2023 года Китай занимал 39% от мирового объема контейнерных перевозок и несмотря на рост товарообмена, из России в направлении Китая экспортируется сравнительно мало грузов. Как следствие, незаполненные контейнеры практически не возвращаются в Поднебесную для очередной затарки и сотнями тысяч "порожняков" скапливаются в Московском регионе и других крупных транспортных узлах.

В связи с нехваткой этого оборудования экспедиторы вынуждены покупать новые контейнеры. Причем за последние 3 месяца ситуация с наличием порожнего оборудования ухудшилась настолько, что это существенно сказалось на формировании ставок.

Кроме того, из-за роста спроса на перевозки из Китая и необходимости равномерного распределения планов между всеми участниками ВЭД, Китайская железная дорога также вынуждена увеличивать тарифы на транспортировку по территории Китая. В результате из-за роста объема импорта в Россию при сравнительно невысоком объеме экспорта возникает проблема с подачей порожних платформ для перегрузки контейнеров на погранпереходах. Дисбаланс не позволяет вовремя возвращать фитинговые платформы в места их загрузки и контейнеры в Китай для обеспечения импорта. Инфраструктурные сложности в сети РЖД на Восточном полигоне и ограничения РЖД в подтверждении экспортных заявок для контейнерных грузов не дают возможность сбалансировать грузопотоки.

Еще один вызов – европейские страны активизировали перевозки в прямом железнодорожном сообщении из Китая, что сократило мощности подвижного состава для поставок в Россию. Все это приводит к увеличению ставок на перевозку и по территории РФ.

"Сегодня тарифы на перевозку грузов из Китая в Россию по железной дороге и морским транспортом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 40-70%. Так, прямая железнодорожная перевозка от станции отправления в Китае до станции прибытия в России (FOR-FOR) варьируется от $7000 до $8500 в зависимости от станции отправления, – рассказывает Юлия Бададян, руководитель департамента логистики ModernWay.

Подробнее о ситуации с контейнерами читайте в журнале РЖД-Партнер №15-16. Также напоминаем, что вопросы, связанные с контейнерными перевозками, будут обсуждаться на деловом семинаре ""Контейнерные перевозки"", который состоится 29 августа 2024 года в г. Москве в отеле "Золотое кольцо" (ул. Смоленская, д. 5). Начало мероприятия – 10.00 ч. Организатор – редакция журнала "РЖД-Партнер". Участие возможно как офлайн, так и в онлайн-формате.

На семинаре будут освещены различные темы, связанные с контейнерами: поговорим о динамике контейнерных перевозок, особенностях работы с ними на маршрутах Россия – Китай, ЕАЭС, МТК Север – Юг, эффективности логистических операций и способах минимизации логистических издержек, тарификации для перевозок контейнеров разными видами транспорта, современных технологических решениях и развитии инфраструктуры для обработки и перевалки контейнерных грузов и др. К участию приглашены ведущие отраслевые эксперты и представители контейнерного рынка.

По вопросу участия в мероприятии обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.08.2024