10-02-17 / 2017
Новости отрасли
Контейнерная логистика

В 2017 году филиал ПАО "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной железной дороге, который возглавляет Петр Силин, приступает к проектно-изыскательским работам и к строительству собственного тылового терминала, действующего по принципу "сухого" порта, в районе станции Угловая. Это необходимо, чтобы организовать со стивидорами слаженную работу по вывозу контейнеров.

Новый тыловой терминал на станции Угловая возьмет на себя часть грузового потока.

– У нас уже есть определенные наработки с Владивостокским торговым и Находкинским рыбным портами. И сами портовики видят: чтобы увеличивать контейнерный поток, необходима работа с тыловыми терминалами по консолидации, дистрибуции грузов, – рассказал Петр Силин. – А "сухой" порт на Угловой позволит привлечь дополнительный объем переработки и обеспечить отправление крупнотоннажных контейнеров в вагонах "ТрансКонтейнера". Перевозки же на период до 2020 года здесь оцениваются в 6 тыс. TEU ежегодно.

Стоит добавить, что уже сейчас с припортовых станций магистрали "ТрансКонтейнер" отправляет полносоставные поезда со 100-процентной вместимостью. При этом активно развивает импортные и экспортные перевозки, идущие через Владивосток, в частности через ООО "Владивостокский морской контейнерный терминал", ПАО "Владивостокский морской торговый порт" и ООО "Пасифик Лоджистик".

– Через данных стивидоров по сквозному сервису мы оказываем услуги по экспедированию внешнеторговых контейнеров, в числе которых перевозки не только филиала, но и блока продаж центрального аппарата и других филиалов ПАО "ТрансКонтейнер", – продолжает Петр Силин. – Большой контейнеропоток по-прежнему проходит через порт Восточный. Причем на станции Находка-Восточная, где у нас крупное агентство (свыше 30 сотрудников), при отправках контейнеров мы все чаще выступаем как экспедитор. Объем импорта через наше экспедирование в январе вырос более чем на 20 %.

Филиал "ТрансКонтейнера" продолжает внедрять и новые решения в обслуживании внешнеторгового потока. Не так давно были организованы пробные перевозки с прямым вариантом перегруза в порту Восточный: борт судна – вагон. Контейнеры отгружались не на складскую площадку терминала, а сразу же в вагоны "ТрансКонтейнера".

– Сократив до минимума время нахождения груза в порту, мы еще поднимем привлекательность транссибирского сервиса перед deep-sea, маршрутами, которые следуют через Китайские железные дороги, – считает Петр Силин. – Хочу сказать, благодаря реализуемому продукту "Транссиб за семь суток" клиенты с морских линий постепенно переключаются на железнодорожные перевозки. Регулярные контейнерные поезда в рамках этого продукта сейчас отправляются с филиала по четырем направлениям: Находка-Восточная – Москва-Товарная-Павелецкая, Первая Речка – Москва-Товарная-Павелецкая, Угольная – Екатеринбург-Товарный, Угольная – Клещиха. Отмечу, маршрутная скорость таких контейнерных поездов по итогам прошлого года составила 1220 км в сутки, тогда как десять лет назад она была 680 км в сутки.

Удачным был для компании и прошлый год. Начиная со второго полугодия, объемы контейнерных перевозок пошли вверх.

– Это показывает, что кризисный период в данном сегменте постепенно проходит. Сказывается в какой-то мере стабилизация российской экономики, пусть и при сохраняющейся волатильности рынков. И сегодняшний курс рубля к мировым валютам, думаю, стал приемлем как для развития экспортных перевозок, так и оживления импорта, – отмечает Петр Силин.

В целом же по итогам 2016 года в границах Дальневосточной железной дороги на "ТрансКонтейнер" пришлось 40,5 % контейнеропотока в импортном сообщении, или 60,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), с увеличением на 3,5 % к 2015-му. В экспортном направлении оператор перевез 99,7 тыс. TEU, что на 1,8 % больше, чем годом ранее, – это равняется 59,7 % контейнерного экспорта. Во внутреннем государственном сообщении доля доходной погрузки в универсальных контейнерах и вагонах "ТрансКонтейнера" составила 45,4 %, или 161,7 тыс. TEU. Прирост – 1,8 % по отношению к 2015 году. В целом по Дальневосточному филиалу доля погрузки грузов выросла на 0,2 %.

– Однако начало 2017 года стало приятной неожиданностью. Несмотря на то, что треть января приходится на праздники, предъявление груза шло столь же активно, как в декабре – наиболее пиковом периоде. Сейчас идем со значительным превышением к прошлогоднему уровню и по экспорту, и по импорту. Рост перевозок в январе превысил 20 %, – говорит Петр Силин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль10.02.2017