26-02-25 / 2025
Новости отрасли
Контейнеризация продолжается...

Обсуждаем материал "Контейнеры видят перспективу" с президентом Национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павлом Иванкиным

Рост перевозок грузов в контейнерах говорит о повышении популярности именно данной категории отправок среди грузоотправителей. Экспортно-импортные и транзитные перевозки за счет использования контейнера становятся удобными, сокращается время на обработку, исключается несанкционированный доступ к грузу, повышается сохранность.

При этом надо отметить, что это в большей своей массе не новые грузы, это объемы переключаемые с вагонов. Таким образом, для железнодорожного транспорта рост грузов в контейнерах это переключение грузовой базы внутри сокращающихся объемов с одного рода подвижного состава на другой (например из крытого на фитинговые платформы).

Развитие контейнерной доставки это улучшение качества самого процесса транспортировки груза. Для железнодорожников это еще и потеря тарифа. Грузы при перевозках в контейнерах тарифицируются как второй класс. Черные металлы, например, это третий тарифный класс, если едет в полувагоне или крытом вагоне, но в контейнере - уже второй тарифный класс.

Кроме того, скорость контейнерных поездов расчет за счет простых грузовых. На этот вопрос при дальнейшем совершенствовании технологии также надо ответить. А если скорость контейнерных поездов будет расти до 120-140 км/ч, то такие поезда будут снимать с графика до 3 грузовых поездов.

При этом внутрироссийские станции только на 20% готовы к работе с контейнерами и в целом надо еще работать с клиентом на этом этапе. Еще один очень важный вопрос - конфликт вагонников с контейнерщиками. Увеличение объемов перевозок грузов в контейнерах сокращает грузовую базу для вагонов, а там ситуация и так критическая.

Во избежание обострения конфликта железнодорожникам надо подготовится и в части технологий и в части тарифов. Есть и обратная сторона медали и для технологов. Контейнерный поезд длинный, но легкий, а значит надо пересматривать нормативы локомотивного комплекса, включая производительность локомотива.

Учитывая вышеизложенное, рост контейнерных перевозок - это процесс со многими переменными и к нему надо готовиться, а не просто радоваться.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок 1520

26.02.2025