12-11-23 / 2023
Новости отрасли
Контейнеризация остается приоритетом

За 10 месяцев 2023 года по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения проследовало 6,1 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (20-футовый эквивалент), что на 13,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество груженых контейнеров, отправленных с января по октябрь текущего года во всех видах сообщения, выросло на 17,8% и составило чуть менее 4,5 млн ДФЭ (перевезено 62,8 млн тонн грузов). В том числе во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 473,5 тыс. ДФЭ (+17,4%).

Основные драйверы

Основными грузами, обеспечивающими рост контейнерных отправок, остаются автомобили и комплектующие, химические и минеральные удобрения, а также зерно и продукты его перемола.

С начала года объем перевозок автомобилей в контейнерах увеличился в 2,2 раза – за 10 месяцев перевезено 394,7 тыс. ДФЭ. По мнению директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики и инфраструктуры Игоря Смирнова, положительная динамика импортных контейнерных перевозок во многом объясняется тем, что автомобили и комплектующие – это товары с высокой добавленной стоимостью. При этом произошла значительная трансформация логистических схем завоза импорта в страну. "Последние полтора года основным поставщиком импортных грузов остается Китай. Если ранее значительный объем импорта завозился через порт Санкт-Петербург, а далее до конечного пункта назначения развозился автомобильным транспортом, то теперь импорт завозится через порты Дальнего Востока или сухопутные железнодорожные пункты пропуска на границе с Китаем", – поясняет эксперт.

Отправки химических и минеральных удобрений с начала года выросли в 2,1 раза, до 194,9 тыс. ДФЭ, что связано с увеличением уровня контейнеризации грузоотправителей РФ и ростом транзита удобрений из Республики Беларусь по территории России в порты и через погранпереходы.

Кроме того, продолжают увеличиваться отправки зерна и продуктов перемола – рост составил 2,8 раза (88,8 тыс. ДФЭ) и 2,1 раза (20,4 тыс. ДФЭ) соответственно. Как рассказал "Гудку" вице-президент – председатель комиссии по развитию зернового комплекса "Опоры России" Сергей Соколов, самым перспективным рынком с точки зрения отправки зерна на экспорт остается глубинный Китай.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.2023