27-07-11 / 2011
Новости отрасли
Контейнеризация наливных грузов набирает обороты

Компания «Спецтрансгарант» (СТГ, входит в Группу компаний Rail Garant) внесла корректировки в планы приобретения газовых танк-контейнеров в 2011 году.

Генеральный директор СТГ Александр Фокин рассказал о том, что компания приобретет 151 газовый танк-контейнер у ОАО "Алтайвагонзавод" и ОАО "Уралкриомаш". Новые танк-контейнеры планируется задействовать для транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) с ООО "Няганьгазпереработка". В том числе 51 танк-контейнер будет использован для перевозки бутадиена.

"Опираясь на маркетинговые исследования, а также учитывая дефицит вагоновцистерн, можно сделать вывод, что рынок перевозки СУГ в танк-контейнерах ждет неплохое будущее. Использование танк-контейнеров позволяет эффективно доставлять сырье на заправки, газонаполнительные станции, нефтехимические предприятия, отдаленные населенные пункты в труднодоступных районах. Кроме того, танк-контейнеры незаменимы при мультимодальных перевозках, так как их удобно перегружать с одного вида транспорта на другой без перегрузки продукта. Совокупность всех факторов позволяет танк-контейнерам конкурировать с вагонами-цистернами", - утверждает Александр Фокин.

После ввода новой партии в эксплуатацию парк газовых танк-контейнеров СТГ увеличится на 15%. На сегодняшний день в управлении СТГ находится более 1,1 тыс. газовых танк-контейнеров и около 800 нефтехимических.

Руководитель коммерческой службы "СИБУР-Транс" Дмитрий Корж предположил, что в ближайшие годы тенденция контейнеризации перевозок наливных грузов в России будет набирать обороты. По его мнению, перевозки в танк-контейнерах - довольно перспективный сегмент российского транспортного рынка. И прежде всего благодаря отмене повышающего тарифа на перевозки танк-контейнеров.

"В России остро стоит проблема парка для перевозок химических грузов, реальная альтернатива на сегодняшний день - это танк-контейнеры, способные составить конкуренцию традиционным вагонам-цистернам, тем более при доставке грузов в труднодоступные районы с отсутствием развитой железнодорожной инфраструктуры", - считает Дмитрий Корж.

Отметив преимущества танк-контейнеров, руководитель коммерческой службы "СИБУР-Транса" не забыл и о проблемах, с которыми могут столкнуться их владельцы. "Не все предприятия могут работать с танк-контейнерами, для их использования необходимо модернизировать погрузочно-разгрузочные эстакады. Увеличение парка сложно реализовать, так как возможности заводов-изготовителей танк-контейнеров минимальны.

Еще один минус - это дефицит платформ, а также ремонтных и промывочно-пропарочных мощностей", - отметил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.07.11Будущее за танками