18-01-12 / 2012
Новости отрасли
Контейнерам предложат новый ценовой коридор

Гильдия экспедиторов России (Гильдия) подготовила свою методику определения ценовых коридоров транзитных тарифов на контейнерные железнодорожные перевозки. И намерена представить документ руководству ОАО «РЖД» и правительству.

В ближайшее время руководству ОАО "РЖД" будет представлен план определения критериев уровня транзитных тарифов на контейнерные перевозки в пределах создаваемого Единого экономического пространства.

"Мы готовим к направлению в ОАО "РЖД" наши расчеты относительно параметров рентабельности транзитных перевозок, которые основаны на соотношении себестоимости работ, тарифных показателей от уровня внутрироссийских перевозок, а также ряда новых факторов, которые мы предлагаем ввести в текущем году, - заявил президент гильдии Семен Резер. - Среди них мы считаем необходимым, прежде всего, ввести единую шкалу определения транзитных расценок, основанную на среднем тарифе стран - участниц Единого экономического пространства".

Начальник отдела ценового регулирования грузовых тарифов департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Александр Гусев сообщил, что в Едином экономическом пространстве с 1 января 2013 года государственным органам, контролирующим работу железных дорог, будет предоставлено право самостоятельно устанавливать границы тарифных коридоров. В их рамках национальные железнодорожные администрации будут начислять свои расценки. Этот механизм тарифного регулирования будет распространяться на все грузы.

"Поэтому имеет смысл говорить не об отдельно взятых тарифах на перевозку контейнеров в транзитном сообщении, а о расценках на перевозку всех видов грузов, - подчеркнул он.

- Эти моменты должны быть учтены в тех предложениях, которые предоставляются в ОАО "РЖД".

Член совета директоров АО "НК "Казахстан темир жолы"

Нигматжан Исингарин считает, что основная ценность подготавливаемого гильдией предложения состоит в том, что оно предусматривает вырав нивание ставок на транзитные перевозки в границах ЕЭП.

"Однако пока у подобных предложений, вырабатываемых российскими экспедиторами и вносимых во властные органы, по-прежнему есть один недостаток - эти разработки ведутся в отрыве от нашего единого транспортного процесса, - подчеркнул он. - Нам, хотя бы в рамках создаваемого Единого экономического пространства, необходимо научиться координировать свою работу на межадминистрационном и межгосударственном уровне.

Эффективность от принятия подобных предложений будет гораздо выше, если они будут вступать в силу синхронно сразу в России, Казахстане и Белоруссии, когда не будет теряться время на притирку нововведений в одной стране с другими".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.12Равнение на тариф