20-12-23 / 2023
Новости отрасли
Контейнер набирает вес на рынке

В 2024 году объем контейнерных перевозок по железной дороге продолжит стабильно расти

По итогам 2023 года объем контейнерных отправок на сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщений достигнет исторического максимума – 7,4 млн. ДФЭ. Такую цифру озвучил генеральный директор- председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров во время своего выступления на IV Железнодорожном съезде 15 декабря.

Объем перевозки груженых и порожних контейнеров по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения за 11 месяцев текущего года составил 6 млн 786,6 тыс. ДФЭ. Это на 14,2% больше аналогичного периода прошлого года. Из них груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,6%, до 4 млн 974,7 тыс. ДФЭ (перевезено 69,5 млн тонн грузов). Лидерами по росту перевозок в контейнерах на протяжении всего года остаются химические и минеральные удобрения, зерно, автомобили и комплектующие, строительные грузы и различные продовольственные товары.

Напомним, что по итогам и 2021 и 2022 годов перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" находились на одном уровне – 6,5 млн ДФЭ, соответственно. Отсутствие динамики роста в 2022 году связано с падением транзитных перевозок в Европу через территорию России.

По словам директора по мультимодальным перевозкам и агрологистике "РЖД Логистика" Александра Сиверцева, динамика контейнерных перевозок в 2023 году свидетельствует о том, что контейнерный рынок постепенно преодолевает трудности, с которыми столкнулся в 2022 году.

"Сейчас потерянные объемы частично компенсируются импортными и экспортными поставками в Азию, а также транзитом из Республики Беларусь", – говорит директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO Максим Шишков.

Объем контейнерных перевозок продолжит стабильно расти и в 2024 году, считает Александр Сиверцев.

"С учетом тенденции к увеличению товарооборота России с рядом государств и активности бизнеса, а также эффективной работы по модернизации железнодорожной и терминально-складской инфраструктур, оптимизации функционирования наземных пунктов пропуска и развития международных транспортных коридоров рост объема контейнерных перевозок по итогам 2024 года может составить 12-14%", – говорит он.

Исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков рассказал "Гудку", что участники Союза ожидают порядка 10% прироста по железнодорожному контейнерному сегменту. В FESCO же в 2024 году ожидают роста в диапазоне от 5 до 6%.

Сейчас рынок развивается, игроки инвестируют значительные средства в развитие транспортно-логистических центров, приобретают флот и контейнеры, поясняет Сергей Авсейков.

"После ухода мировых контейнерных морских линий появляются новые перевозчики. Благодаря этому увеличивается загрузка портовых контейнерных терминалов Северо-Запада", – приводит пример руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

Кроме того, продолжает набирать обороты тренд на активную контейнеризацию грузов. "В целом по сети уровень контейнеризации в текущем году превысил 6%", – приводит данные Александр Слободяник.

Росту контейнерных перевозок будут способствовать различные технологические решения по организации перевозочного процесса, включая активно увеличивающиеся отправки контейнеров в полувагонах. А также развитие торговых отношения с Китаем. "Для поддержки прироста контейнерных перевозок необходимо не только сохранить меру по отправке 22 поездов на Дальний Восток, но и увеличить их число пропорционально развитию инфраструктуры Восточного полигона", – считает Сергей Авсейков.

Тормозить развитие контейнерных перевозок будут несколько негативных факторов. "К ним можно отнести высокий курс рубля в среднем в течение следующих двенадцати месяцев, а также более слабую прогнозную динамику ВВП и ограничения на железнодорожной инфраструктуре", – говорит Максим Шишков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.12.2023