24-05-17 / 2017
Новости отрасли
Контейнер набирает скорость

Контейнерные перевозки можно вернуть на главный ход Октябрьской железной дороги. Об этом было заявлено на Международной научно-практической конференции "Развитие контейнеризации и логистики грузовых перевозок в интермодальных сообщениях", которая прошла в Москве под председательством президента Гильдии экспедиторов Семена Резера.

Если использовать в составе контейнерных поездов новые платформы 13-2114-11, которые могут двигаться со скоростями до 120 км/ч, то маршрутная скорость на линии Санкт-Петербург – Москва возрастает до 1000 км/сут. "В результате контейнерный поезд преодолеет расстояние между столицами за восемь часов, как и ночной пассажирский поезд", – заявил начальник Октябрьской дирекции управления движением ОАО "РЖД" Сергей Дорофеевский. Это позволит пропускать до трех пар контейнерных поездов в сутки и обеспечить конкурентные преимущества по сравнению с автотранспортом.

Грузовая база ускоренных контейнерных перевозок на сети дорог уже определена – это товары, которые продаются через Интернет, почтово-багажная корреспонденция и посылки, рыбная продукция в контейнерах на направлении Дальний Восток – Москва, а также контейнерные грузы на внутрироссийских и транзитных маршрутах. В связи с этим ВНИИЖТ сегодня решает технические проблемы перевозок контейнеров пассажирским графиком со скоростями до 160 км/ч, – сообщил заместитель генерального директора института Александр Косарев. Так, уже готов для постановки в кратчайшие сроки на производство проект скоростного вагона-платформы модели 13-6954 для перевозки большегрузных контейнеров со скоростью до 160 км/ч.

Кроме того, представители ВНИИЖТа постарались развеять на конференции устоявшиеся заблуждения специалистов об отсутствии локомотивов для ускоренных контейнерных перевозок. По их мнению, для тяги поездов постоянного формирования весом до 1200 тонн из 30 таких вагонов-платформ, оборудованных электропневматическим тормозом, может быть использован любой пассажирский локомотив. И эти платформы можно включать в состав любых грузовых и почтово-багажных поездов. Маршрутная скорость в таких условиях движения составит до 2000 км/сут., что дает оптимальное сочетание времени и стоимости для интернет-торговли.

Перспективы у этой идеи есть. Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок грузов Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Артем Колобов отметил, что объем перевозки экспортных грузов на Октябрьской железной дороге вырос в 13 раз по сравнению с 1990 годом, на Северо-Кавказской – в 19 раз, на Дальневосточной – в 6,3 раза. И они продолжают расти. Так, с начала этого года из Китая по территории России перевезено почти 140 тыс. ДФЭ. При этом грузопоток увеличился на 65% по сравнению с прошлым годом. А в обратном направлении рост грузопотока составил 51%.

По словам президента МИИТа Вадима Морозова, ускорение доставки грузов – задача сегодняшнего дня. Россия должна развивать и эффективно использовать свой транзитный потенциал, чтобы не остаться на обочине китайского Шелкового пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.05.2017