16-04-19 / 2019
Новости отрасли
Консультанта позвали в коридор

ООО "РЖД Интернешнл" дочерняя структура ОАО "РЖД" и Italferr S.p.A. подписали договор о консалтинговом сопровождении инфраструктурных проектов на территории Сербии. Итальянская компания поможет соблюсти все требования и нормы Евросоюза в ходе выполнения работ.

Итальянская компания поможет понять правила Евросоюза. Italferr S.p.A. (принадлежит компании государственных железных дорог Италии) будет заниматься консалтинговым сопровождением проектов по реконструкции железнодорожного участка Белград – Стара-Пазова и Стара-Пазова – Нови-Сад и строительству единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Сербии.

"Заключение договора на оказание консалтинговых услуг – это обычная практика при реализации крупных инфраструктурных проектов, особенно учитывая тот факт, что в данном случае работы проводятся на линии Стара-Пазова – Нови-Сад, являющейся частью Панъевропейского транспортного коридора X (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники. – Ред.). Одной из задач, стоящих перед "РЖД Интернешнл", является соблюдение принципов интероперабельности, то есть соблюдение всех требований и норм Сербии и ЕС, обеспечивающих условия движения пассажирских и грузовых составов", – рассказал "Гудку" генеральный директор ООО "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов.

Итальянская компания осуществит техническую проверку и корректировку рабочей документации по безопасности, технической совместимости, надежности, доступности и воздействию на окружающую среду на соответствие европейским директивам. Кроме того, Italferr S.p.A. обеспечит строительный надзор на время выполнения работ, в том числе контроль над выполнением пусконаладочных работ по завершении строительства.

Стоимость контракта составит 5 млн евро, а срок реализации – пять лет.

Сергей Павлов отметил, что при определении контрагента учитываются такие критерии отбора, как опыт компании, материально-техническая и интеллектуальная база и предполагаемая стоимость услуг.

"Кроме того, компания Italferr S.p.A. уже оказывала ранее консалтинговые услуги при реализации проекта на участке Ресник – Валево железнодорожной линии Белград – Бар, работы на которой закончены в 2017 году", – добавил он.

В Европе итальянская компания также оказывала услуги по проектированию и консалтинговому сопровождению строительства и модернизации железнодорожных линий Неаполь – Бари и Бикокка – Катенануова в Италии и Арцисате – Стабио в Швейцарии.

Генеральный директор АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" Миролюб Евтич заявил, что работы на участке от Стара-Пазова до Нови-Сада будут завершены к 2021 году, после чего будет электрифицирована железная дорога и приобретены новые транспортные средства.

"Таким образом, к 2023 году станет возможно путешествовать из Белграда до венгерской границы со скоростью 200 км/ч", – сказал он.

Миролюб Евтич добавил, что российская компания также разработает проект самого современного диспетчерского центра, из которого будут управлять всей железной дорогой.

"Благодаря реализации данного проекта значительно повысится уровень безопасности на железной дороге", – резюмировал Миролюб Евтич.

Компания Italferr S.p.A. на вопросы "Гудка" не ответила.

Напомним, что в январе 2019 года "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" подписали контракт на 230 млн евро по проектированию и строительству железнодорожной инфраструктуры Сербии. Документ предусматривает выполнение работ и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции и строительства двухпутной железной дороги протяженностью 40,44 км под скорость 200 км/ч на участке Стара-Пазова – Нови-Сад на линии Белград – Будапешт. Кроме того, согласно договору "РЖД Интернешнл" выполнит проектирование и строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов.

"РЖД Интернешнл" ведет работы по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в Сербии с 2014 года. На данный момент компания завершила реконструкцию линий Белград – Панчево и Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X, организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2019