Руководители Горьковской дороги и представители крупнейших компаний-грузоотправителей на прошлой неделе обсудили перспективы развития контейнерных перевозок.
В мероприятии, прошедшем в Нижнем Новгороде, приняли участие начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александр Ворошнин, руководитель Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Малинин, начальник Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Отар Бердзенишвили.
Со стороны грузоотправителей на встрече присутствовали представители АО "РЖД Логистика", АО "Федеральная грузовая компания", АО "РЖД Бизнес Актив", ПАО "Транс¬Контейнер", ООО "Модуль" и компании FESCO. Всего собралось более 80 участников с учетом подключившихся в режиме видео-конференц-связи.
"Контейнерные перевозки – один из главных драйверов развития магистрали. Сегодня мы модернизируем терминалы, прорабатываем новые маршруты и сервисы, помогаем отечественным производителям отправлять и реализовывать продукцию, в том числе на экспорт", – отметил Сергей Дорофеевский.
За последние 10 лет объем контейнерных перевозок на полигоне Горьковской железной дороги вырос более чем в два раза. Средний ежегодный темп прироста отправки грузов в контейнерах составил 9,3%. Объем международных перевозок также показывает положительную динамику. С Горьковской магистрали отправляют грузы в Китай, Египет, Белоруссию, Турцию, Бразилию, Азербайджан и другие страны. В 2024 году только с Китайской Народной Республикой суммарный объем экспорта и импорта по ГЖД составил 1,24 млн тонн, показав рост более чем 15% к 2023 году. Наиболее популярным сервисом является перевозка грузов по расписанию. Кроме того, в 2024 году работникам дороги удалось преодолеть отметку в 1000 контейнерных поездов, отправленных в течение 12 месяцев.
"С начала года было разработано четыре новых маршрута по расписанию. Контейнерные поезда ушли по направлениям Позимь – Мыс-Чуркин, Владимир – Хабаровск-2, Каучук – Находка-Восточная, Вятка – Новороссийск", – сообщил Сергей Малинин.
В контейнерах по Горьковской магис¬трали следуют пиломатериалы, битумы, бумага, промтовары, сельскохозяйственные грузы: зерно, корма, минеральные удобрения.
Одним из флагманов развития контейнерных перевозок на ГЖД является терминал Доскино (Нижний Новгород). Здесь предоставляется комплексный пакет услуг, в том числе хранение продукции на складе и прохождение таможенного контроля. К примеру, терминал ежегодно принимает свыше 30 тыс. автомобилей, являясь одним из крупнейших транспортно-логистических хабов на сети ОАО "РЖД", отметил Отар Бердзенишвили.
Участники встречи оценили преимущества контейнерных перевозок. Контейнеры позволяют перевозить различные номенклатуры грузов, экономить время на погрузо-разгрузочных работах, гарантируют сохранность грузов, сокращают материальные и временные затраты клиентов.
Сейчас ОАО "РЖД" совместно с "Почтой России" внедряет сервис "Грузовой конструктор" по маршруту из Москвы во Владивосток. Сервис предоставляет возможность выгрузки и погрузки контейнеров по пути следования. На ГЖД прицеп и отцепка будут осуществляться в Казани.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
17.03.2025 |