10-10-14 / 2014
Новости отрасли
Константа будущего

Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания ТЦФТО заключено 28 договоров с долей погрузки по дороге более 50 от общей погрузки дороги, и это один из лучших показателей на сети.

Куйбышевская железная дорога выстраивает с грузоотправителями долгосрочные отношения.

В настоящее время работа по заключению долгосрочных договоров продолжается, и среди заинтересованных клиентов – крупные производители химической и нефтеперерабатывающей промышленности. С учетом индивидуальности каждого клиента на полигоне дороги формируется новый пакет предложений, в котором, помимо организации традиционных перевозок, для грузовладельцев разрабатывают и предоставляют комплексные интегрированные услуги по принципу «одного окна» и «от двери до двери».

– Ситуацию в экономике и производственном секторе сложно назвать стабильной. Игорь Владимирович, на этом фоне насколько эффективна выбранная стратегия построения системы долгосрочных отношений?

– Анализ рыночных тенденций и экономической ситуации в регионе указывает на то, что в будущем структура перевозимых грузов будет меняться. Базовая перевозка, занимающая сегодня более 80% рынка, в долгосрочной перспективе по-прежнему останется основной, однако ее доля будет неуклонно снижаться. Темпы роста логистических услуг будут гораздо выше, чем у базовых перевозок. Необходимо продолжить развитие как традиционной перевозки, так и внедрять новые продукты и услуги в быстрорастущем сегменте логистики. Долгосрочные договоры позволяют ОАО «РЖД» более четко и прогнозируемо организовать перевозочный процесс, а грузоотправителям гарантируют вывоз всей заявленной продукции.

Для организации новой формы взаимодействия с клиентами ОАО «РЖД» на основе заключенных долгосрочных договоров в Куйбышевском ТЦФТО определены сотрудники с функциями клиентских менеджеров, ответственных за взаимодействие с клиентами. Договоры заключены с такими крупными клиентами, как ОАО АНК «Башнефть», ЗАО «Транснефтехим», ОАО «Ашинский металлургический завод», ООО «ППЖТ», ЗАО «Азия-Цемент» и другими. В настоящее время проводится активная работа по заключению долгосрочных договоров с ЗАО «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО», ООО «Кварцверке Ульяновск», ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», ООО «Татнефть-Транс», ООО «БИТУМ», ОАО «Чишминское», ЗАО «Строительные материалы» и другими компаниями.

– Остановимся подробнее на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Как формируется для них «корзина» услуг?

– Потребности в логистических услугах у грузоотправителей, перевозящих железнодорожным транспортом миллионы тонн грузов и несколько десятков тонн, – разные. Для крупных грузоотправителей с долей погрузки железнодорожным транспортом свыше 50% в целях ускоренной доставки грузов без переработки по станциям сортировки, а также для корректировки нормативного графика движения поездов с учетом заявленных грузоотправителями объемов погрузки, разрабатывается и предоставляется услуга по отправлению поездов с согласованным временем отправления и прибытия.

Впервые апробация нового подхода прошла в 2012 году, когда с ООО «ТК «Велес» была организована успешная транспортировка кварцевого песка для ОАО «Салаватстекло» на направлении Красный Гуляй – Салават. В настоящее время с данной компанией организованы перевозки кварцевых и формовочных песков и возврат порожних вагонов на направлениях Красный Гуляй – Салават. Второй год подряд совместно с ООО «Татнефть-Транс» по расписанию перевозятся нефтепродукты внутри Нижнекамского узла на участке Биклянь – Круглое Поле.

Учитывая полученный данный опыт, активно продолжается работа по привлечению грузоотправителей для организации перевозок грузов по расписанию на внутридорожных и междорожных направлениях. Всего за девять месяцев этого года по дороге был отправлен по расписанию 221 поезд, из них доставлено в срок 202 (процент выполнения установленного графика составил 91,4%). Таким образом, с января по сентябрь по расписанию перевезено 493 тыс. тонн грузов и получен дополнительный доход в размере 10629,3 тыс. руб.

– Какие дополнительные возможности открываются перед мелкими и средними грузоотправителями?

– Для клиентов, у которых нет подъездных путей, примыкающих к путям общего пользования, для перевозки грузов железнодорожным транспортом, как правило, необходимо провести большую организационную работу, сопровождающуюся заключением нескольких договоров. Для таких клиентов наиболее востребованной является комплексная транспортная услуга, позволяющая обслуживать отправителей в режиме «одно окно» и «от двери до двери».

В настоящее время внутри компании отрабатывается технология и система взаимодействия всех бизнес-единиц, задействованных в предоставлении услуги, направленной, в первую очередь, на минимизацию количества документов которые должны оформляться пользователями этих услуг. Например, совместно с ОАО «ТрансКонтейнер» разработана технология оказания услуги в линейных агентствах фирменного транспортного обслуживания во взаимодействии с агентствами филиала ОАО «ТрансКонтейнер». С ОАО «РЖД-Логистика» проводится работа по реализации проекта перевозок грузов по принципу «одного окна», позволяющего эффективнее развивать железнодорожные перевозки и логистические сервисы. На Куйбышевской магистрали разработана местная технология оказания комплексной транспортной услуги, которая в пилотном режиме отрабатывается в Пензенском регионе и, в случае успеха, может получить распространение на всем полигоне дороги.

– Адаптирован ли существующий инструментарий подразделений ТЦФТО к более тесному взаимодействию бизнес-единиц?

– Реальность такова, что пока у агентов СФТО отсутствует инструментарий, позволяющий оперативно рассчитывать стоимость транспортировки груза с учетом любого количества логистических звеньев в предполагаемой перевозке. Молодыми специалистами Куйбышевского ТЦФТО был предложен проект «Калькулятор логистических услуг», который получил поддержку руководства компании на VIII ежегодном Слете молодежи ОАО «РЖД» и стал лауреатом конкурса «Новое звено-2014». Кроме этого, разрабатывается еще ряд проектов, способных улучшить взаимодействие с грузоотправителями: online-ресурс «Биржа путей необщего пользования», «Интерактивная единая база клиентов» и «Личный кабинет клиента».

– Способствует ли такая масштабная клиентоориентированная работа повышению уровня погрузки?

– С начала года основной прирост произошел по номенклатуре «нефть и нефтепродукты» – на 6%, что связано с ростом объемов переработки нефти большинством заводов, а также переключением перевозок с речного транспорта. За счет переориентации крупных химических предприятий на перевозки в танк-контейнеры на 17,9% выросла погрузка по номенклатуре «грузы в контейнерах». На 34,3% увеличилась погрузка зерна, что объясняется высоким урожаем, а также повышением в 2,9 раза объемов экспортных поставок. Открытие нового производства цемента ООО «Азия-Цемент» в Пензенской области увеличило погрузку данной номенклатуры на 6,9%.Кроме этого, с альтернативных видов транспорта на железнодорожный привлечено порядка 150 предприятий и погружено 52 тыс. тонн. В целом по итогам работы за 9 месяцев объем погрузки по Куйбышевской железной дороге увеличился на 1,4%, или на 755,5 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Куйбышевский железнодорожник10.10.2014