29-09-14 / 2014
Новости отрасли
Консолидация участников перевозок

Деятельности узловых рабочих групп, повышению их эффективности начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер уделяет особое внимание. Пути улучшения функционирования этой основной структуры технологической координации и консолидации в основных узлах магистрали были рассмотрены в ходе заседания Комитета по корпоративному управлению и деловой этике.

Узловая рабочая группа, по определению, является основной структурой технологической координации и консолидации действий на местах. Она обеспечивает взаимодействие территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Западно-Сибирской магистрали, с негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также с дочерними и зависимыми обществами, расположенными в границах железнодорожной станции.

В связи с этим на совещании было отмечено, что по-прежнему дистанцируются от узловых рабочих групп руководители Новосибирского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-1», Западно-Сибирского управления ООО «СТМ-Сервис», Новосибирского представительства ООО «ТМХ-Сервис», Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», Новосибирского филиала ОАО «Первая грузовая компания».

А ведь один из основных принципов высокой отдачи узловых рабочих групп – вовлечение именно всех работников железнодорожного узла в процесс решения актуальных производственных задач. Этот принцип и позволяет улучшить эксплуатационную работу.

– В настоящее время отмечается низкая исполнительская дисциплина по выполнению решений, принятых на заседаниях предыдущих комитетов, как со стороны дирекций, так и служб органа управления дороги, – отметил заместитель начальника железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Алексей Варющенков. – Положительной динамики в этом вопросе нет. Все должны понимать, что, не определив ответственного за узловые рабочие группы по дирекциям, мы не сможем выстроить единую систему технологической координации и обеспечить эффективность их работы.

На совещании было высказано мнение, что механизм экономической ответственности за нарушение технологии реализуется не в полой мере. И здесь важно разобраться – является ли это следствием низкой исполнительской дисциплины или не работает сам механизм.

Поднимался вопрос дисциплины руководителей узловых рабочих групп. Все, кроме руководителей на станциях Московка и Входная, в итоговых протоколах не отражают информацию о количестве задержанных поездов за месяц в разрезе структурных подразделений. При этом территориальными дирекциями информация, отраженная в протоколах работы групп для определения экономической ответственности, не анализируется.

Важный вопрос, который был рассмотрен на совещании, касался объективности оценки выполнения ключевых показателей работы узловых рабочих групп. Именно на их основе формируется рейтинг.

На эту тему имеется поручение начальника железной дороги Анатолия Регера. Главная цель – с учетом наработанного опыта и поступивших предложений продолжить совершенствование системы оценки узловых рабочих групп.

О новых подходах к проблеме участникам совещания рассказал управляющий партнер консалтинговой компании ООО «Абрамов и партнеры» Вячеслав Абрамов. Сделано это было на основе опыта анализа работы Барабинского узла и очень доходчиво – с помощью поясняющих схем и рисунков.

В настоящее время предусмотрено единовременное фиксированное поощрение каждому руководителю, входящему в состав узловой рабочей группы. При этом итоговые оценки руководителей могут существенно различаться.

Например, по узловой рабочей группе станции Алтайская в мае текущего года оценка руководителю ремонтного локомотивного депо составила 1,02 балла, начальнику станции –2,56 балла, а руководителю дистанции электроснабжения – 5 баллов.

Стоит задача адекватно поощрять руководителей, добросовестно решающих проблемные вопросы. И в меньшей степени отмечать тех, кто прилагает недостаточно усилий для устранения системных нарушений технологии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транссиб29.09.2014