28-04-16 / 2016
Новости отрасли
Консолидация полувагонов должна идти рыночным путем - Совет потребителей РЖД

 Консолидация парков полувагонов в РФ должна идти рыночным путем, считает Совет потребителей ОАО "Российские железные дороги" , функционирующий при правительственной комиссии по транспорту, которую возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Совещательно-консультационный орган, согласно сообщению на сайте Открытого правительства, на очередном заседании рассмотрел модель консолидации рынка оперирования полувагонов, представленную ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

"В ходе обсуждения эксперты отметили: процесс консолидации рынка оперирования полувагонов должен носить рыночный характер; проблемы банков и лизинговых компаний носят индивидуальный характер", - говорится в сообщении.

"Представленная ГТЛК модель консолидации основана на искусственно созданной модели рынка с сохранением уровня грузовой базы, расходов на эксплуатацию парка и использованием в отдельных случаях неактуальных технологических показателей перевозки. (...) Негативная ситуация ряда банков, лизинговых компаний и владельцев подвижного состава во многом связана с излишне позитивной оценкой финансовых рисков вложений в вагоны", - добавляет Совет.

Наличие резервного ("балансирующего") парка вагонов не является негативным фактором, в том числе, с точки зрения сезонности перевозок, считает Совет. При этом, по его мнению, чтобы избежать спекулятивного роста цен на вагоны, как это было в 2011-2013 гг., требуется планировать и ограничивать выпуск вагонов.

Совет призывает учитывать, что реализация предложенной ГТЛК модели консолидации полувагонов содержит "высокие риски существенного роста стоимости предоставления вагонов для грузоотправителей и деформирования рынка операторских услуг уже в 2016 г." Кроме того, эксперты считают, что консолидация должна происходить без вмешательства государства и создания посредника - консолидирующего оператора.

Совет потребителей подчеркивает, что временные финансовые трудности операторов и лизинговых компаний могут быть решены путем перекредитования, продажи части вагонов, а также за счет финансовой поддержки государства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.04.2016