25-03-15 / 2015
Новости отрасли
Консолидация парка у РЖД – попытка лизинговых компаний спасти не рынок операторов, а свои структуры – источник

Передача в управление ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приватного парка грузовых вагонов - это попытка лизинговых компаний спасти не рынок операторов, а свои структуры. Она основана не нерыночном подходе. Все это спровоцирует ухудшение условий ведения бизнеса операторов, нацеленных на обслуживание клиентов. Такую позицию озвучил источник крупнейшего оператора.

По его мнению, консолидация грузовых вагонов усилит нагрузку на экономику страны - ОАО "РЖД" получит необоснованные, монопольные преимущества перед остальными операторами в условиях действия норм новейшего законодательства, касающихся особенностей перевозки порожних вагонов и нахождения их на инфраструктуре общего пользования. Это, в свою очередь, приведет к разбалансировке рынка жд перевозок и усилит отток грузов с железной дороги на другие виды транспорта.

Как ранее сообщал ТАСС, Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) также не поддержал предложение о передаче в управление ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приватного парка универсальных грузовых вагонов.

"Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава, - говорится в пресс-релизе. - Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности ОАО "РЖД" как субъекта естественной монополии".

Вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети РЖД обсуждались в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. Тогда операторам предложили высказаться насчет условий передачи в управление РЖД приватного парка универсальных грузовых вагонов. Речь шла о передаче в аренду РЖД 50 проц парка полувагонов частных операторов. По словам источника в Минтрансе, с такой инициативой вышли операторы подвижного состава, которым в условиях профицита парка сложно платить по кредитам и проводить ремонт вагонов. По экспертным оценкам, профицит парка грузовых вагонов составляет более 200 тыс единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.03.2015