13-10-09 / 2009
Новости отрасли
"Консолидация частного парка в ВГК повлияет на распределение грузопотоков негативно", - считает президент "Русской логистической службы" ...

У идеи укрупнения рынка операторов есть противники не только в ФАС. "Консолидация частного парка в ВГК повлияет на распределение грузопотоков негативно, - считает президент "Русской логистической службы" Кирилл Власов. - Те, кто примет участие в создании Второй грузовой, будут загружены, а всем остальным придется подбирать оставшиеся перевозки и делиться маржой с ВГК".

Однако некоторые эксперты со ссылкой на мировой опыт полагают, что железнодорожный бизнес любит "крупные формы". "Теория и практика экономики железнодорожного транспорта говорят о том, что он является той сферой деятельности, где эффект масштаба проявляется наибольшим образом", - полагает руководитель отдела железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Чем больший парк у оператора, тем ниже транспортные расходы и тем меньше издержки экономики, говорит эксперт.

"Мировая практика показывает, что от двух до четырех крупных операторов на рынке создают благоприятные условия для конкуренции и для сокращения издержек, так как порожний пробег и оборот вагона минимальны. С этой точки зрения создание ВГК - благо для клиентов", - утверждает Владимир Савчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.10.2009Заступились за маленьких