29-08-24 / 2024
Компания в СМИ
КОНСЕНСУС: Аналитики ожидают снижения ч/прибыли Globaltrans по МСФО в I полугодии, но роста выручки и EBITDA

Аналитики ожидают снижения показателя чистой прибыли российской железнодорожной группы Globaltrans по МСФО по итогам I полугодия 2024 г. на 11%, до 18,6 млрд руб., следует из консенсус-прогноза, составленного "Интерфаксом" на основании оценок инвесткомпаний и банков.

Этот показатель находится в диапазоне от 17,7 млрд руб. до 19,2 млрд руб.

Скорректированная выручка (без учета доходов соисполнителей заказов) ожидается на уровне 44,6 млрд руб., что на 3% выше показателя I полугодия 2023 г. Ожидания аналитиков тут в диапазоне от 42,5 млрд руб. до 46,3 млрд руб.

Консенсус-прогноз скорректированной EBITDA составляет 26,6 млрд руб. - почти на 5% выше прошлогоднего результата. Прогнозы данного показателя варьируются от 25,1 млрд руб. до 27,4 млрд руб.

Вместе с тем в центре внимания аналитиков по-прежнему стоит вопрос выплаты дивидендов Globaltrans.

Аналитики SberCIB полагают, что "из-за роста затрат и снижения погрузки на сети РЖД показатель EBITDA вырастет всего на 5%. А во втором полугодии негативный эффект от этих факторов может усилиться".

"Globaltrans вряд ли возобновит выплату дивидендов в этом году. Все из-за технических ограничений. Это снижает привлекательность бумаг", - отмечают они.

По оценкам аналитиков телеграм-канала "Мои инвестиции" финансовые результаты Globaltrans будут рекордными. Однако на операционном уровне инвесторы увидят существенное снижение показателей - грузооборот может сократиться на 10% год к году из-за роста оборачиваемости вагонов и сокращения погрузки в полувагоны на сети РЖД; рост ставок на аренду полувагонов (+30% к аналогичному периоду прошлого года) нивелирует негативный эффект от снижения грузооборота, поэтому EBITDA может вырасти на 8%, даже несмотря на рост тарифов РЖД на 11% в 2024 г.

"Ключевым моментом для инвесторов станут комментарии менеджмента относительно решения проблемы с выплатой дивидендов. В прошлый раз при публикации сильного отчета из-за сохранения неопределенности в части дивидендов расписки снижались на 4-5%", - напоминают они.

Аналитики "БКС Мир инвестиций" прогнозируют нейтральные результаты Globaltrans. "На наш взгляд, с момента выхода последней отчетности за второе полугодие 2023 г. ситуация немного ухудшилась с точки зрения ставок и рынка - упали погрузки и грузооборот. Возможно, это не найдет отражения в результатах за полугодие, но если такая динамика сохранится, то цифры за год могут упасть. Так, мы ожидаем, что чистая прибыль за 2024 г. снизится на 31% по сравнению с 2023 г.", - сообщается в их обзоре.

"В целом полугодие должно быть неплохим. Пожалуй, основной вопрос инвесторов к Globaltrans - готовность и способность компании платить дивиденды. Мы все еще несколько сдержанно относимся к Globaltrans из-за перспективы крупных списаний старых полувагонов в 2025-2029 гг. и стоимости новых. Другие риски связаны с замедлением роста (и сокращением) объемов грузооборота. Это может снизить обороты и ставки аренды", - считают аналитики "БКС".

Как сообщалось, 30 августа Globaltrans Investment PLC опубликует финансовые и операционные результаты за I полугодие 2024 г. Обнародование отчетности будет сопровождаться мероприятием для аналитиков и инвесторов в 15:00 мск.

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО составила в I полугодии 2023 г. 20,9 млрд руб., скорректированная выручка - 43,3 млрд руб., скорректированная EBITDA - 25,4 млрд руб.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках навалочных и наливных грузов. Компания была основана в 2004 г. группой предпринимателей-единомышленников, объединивших свои бизнесы в сфере грузовых железнодорожных перевозок под единым брендом Globaltrans. Общий парк Globaltrans по состоянию на конец июня 2023 г. включал около 66 тыс. единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.

Основными акционерами Globaltrans выступают инвесткомпания Aqniet Capital LLP (Казахстан), бенефициаром которой является бизнесмен Кайрат Итемгенов (26,7% акций) и Marigold Investments Ltd (11,5% акций), ее бенефициар - сооснователь Globaltrans Андрей Филатов. Free float составляет 55,7%.

 

Источник Дата Наименование материала

Интерфакс

29.08.2024