20-09-17 / 2017
Новости отрасли
Конкурсные маневры

ФАС подготовила порядок конкурсных процедур для воинских и специальных железнодорожных перевозок.

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обсудило 14 сентября проект приказа, который предполагает привлечение операторских компаний к перевозкам Минобороны, МВД и других силовых структур. Он предусматривает проведение конкурсных процедур для выбора оператора. Как пояснили в ОАО "РЖД", в ближайшее время проект будет доработан и окончательно принят.

Сейчас ОАО "РЖД", которое определено единственным исполнителем такого рода услуг, для осуществления грузовых воинских и специальных перевозок привлекает подвижной состав частных операторов посредством публичной оферты. На сайте компании опубликованы данные по необходимому для перевозок подвижному составу. Стоимость конкретных транспортных услуг рассчитывается по формулам, определенным в постановлении правительства от 13 декабря 2016 года № 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок". Однако в этом же постановлении указана необходимость переходить на конкурсные процедуры определения победителей в перевозках, разработать которые и должна ФАС.

Проект указа службы предусматривает, что исполнитель (ОАО "РЖД") не менее чем за 30 календарных дней до проведения аукциона на своей электронной торговой площадке размещает извещение, в котором содержатся вся необходимая информация и объемы перевозок, а также начальная цена. Каждое силовое ведомство предоставляет заказ на свои транспортные потребности. Победитель, который выигрывает аукцион на целый год, должен быть определен не позднее чем до 1 октября предшествующего года. В проекте прописана ответственность за неисполнение или нарушение условий аукциона, а также то, что в случае срыва торгов по каким-то причинам исполнитель должен обеспечить перевозки по начальной (максимальной) ставке.

Отдельно прописано, как формируется начальная (максимальная) цена, которая должна быть определена до 1 сентября. Она, с одной стороны, должна учитывать предложения, которые заранее подают участники торгов, но с другой – не должна быть выше той, что определена в Прейскуранте 10-01, плюс определенные платы за простой вагонов по нормативам. При этом учитываются и прогнозы Минэкономразвития об экономической ситуации на следующий год. В проекте указа также даны конкретные примеры, как рассчитать цену для различных видов подвижного состава.

В ФАС и Совете операторов железнодорожного транспорта получить комментарии не удалось.

Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя Департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Евгений Ковырнов, ФАС сделала попытку расширить круг участников, которые могут участвовать в такой специфической и до сих пор ограниченной сфере деятельности.

"Сейчас идет работа по достижению баланса между интересами грузоотправителя, перевозчика и операторов, проект постановления пока нуждается в доработке, но в скором времени может быть принят, – пояснил Евгений Ковырнов. – Осталось согласовать ряд вопросов".

Ранее пресс-секретарь Службы тыла Минобороны Владимир Дробышевский говорил "Гудку", что для его министерства самым главным является иметь дело лишь с одним исполнителем, который в конечном итоге и будет отвечать за сроки и порядок транспортировки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.09.2017