20-09-12 / 2012
Новости отрасли
Конкурентоспособность железных дорог укрепят инновациями

Вчера в рамках форума «Иннотранс-2012» в Берлине российские компании подписали ряд соглашений с зарубежными производителями железнодорожной техники.

Накануне первый день работы форума завершился Саммитом железнодорожных лидеров - 2012. Министр транспорта Германии Петер Рамсацэр отметил, что сдерживающим фактором развития перевозок являются различные размеры колеи, энергетические системы и фрахтовые накладные. Министр транспорта РФ Максим Соколов в своей речи заявил о необходимости повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, "что может быть обеспечено только при соответствующем уровне развития техники и технологий, повышении тяговых характеристик подвижного состава, скоростей движения, надежности и его энергоэффективности, экологичности и безопасности. Это обеспечивается как развитием отечественной продукции, так и локализацией производства зарубежной техники и импортом технологий".

Участвуя в дискуссии "Железная дорога в условиях конкуренции", глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин рассказал о проектах строительства в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи, модернизации существующей системы железных дорог.

А вчера в Берлине старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович открыл международную конференцию "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435". Выступая на пленарном заседании конференции, он рассказал о сотрудничестве компании с иностранными производителями железнодорожной техники. В том числе о совместном с компанией "Сименс" проекте высокоскоростного поезда "Сапсан". По словам Валентина Гапановича, в соответствии с подписанным ОАО "РЖД" и "Сименс" контрактом в ближайшее время на заводе в немецком Крефельде будет начато изготовление второй партии "Сапсанов".

Итогом конференции стало подписание нескольких соглашений. Одно из них - о взаимодействии Объединения железнодорожной промышленности Германии (VDB) и НП "Объединение производителей железнодорожной техники" по вопросам сотрудничества предприятий транспортного машиностроения двух стран.

Еще одно соглашение - о взаимодействии по разработке и созданию железнодорожных транспортеров для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов - подписали ОАО "РЖД" и АО "Татравагонка". Будет создана рабочая группа по проектированию, испытаниям, приемке и сертификации транспортеров, грузоподъемность которых - до 500 тонн.

Также между ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" и АО "Татравагонка" заключено соглашение о создании трехосной тележки грузового вагона с осевой нагрузкой 25 тс. Документ подписали Валентин Гапанович, заместитель гендиректора ОАО "ПГК" Сергей Калетин и председатель правления совета директоров АО "Татравагонка" Алексей Беляев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.09.12Интеграция технологий