09-12-10 / 2010
Новости отрасли
Конкурентоспособность Транссиба поднимут новые логистические технологии

Как эффективнее использовать инфраструктурную «золотую жилу» ОАО «РЖД» – Транссибирскую магистраль, рассказывает Геннадий Бессонов, генеральный секретарь международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам".

- Геннадий Иванович, можно ли сегодня говорить о том, что развитие транссибирских перевозок является одним из перспективных направлений международного сотрудничества?

- Безусловно. Учитывая то, что в последние годы происходит интенсивный процесс переноса производства из Западной Европы и США в страны Азии, формируется стабильный товаропоток по трансконтинентальному направлению Восток - Запад, основу которого составляет Транссибирская магистраль. Очевидно, что это обусловливает приоритет развития транссибирских перевозок, которое может стать дополнительным фактором расширения экономического сотрудничества между Россией и ЕС. Кроме того, в рамках реализации международных проектов, направленных на увеличение объемов евроазиатских перевозок, развивается активное взаимодействие с зарубежными партнерами в Германии, Финляндии, Австрии, Китае и других странах.

- Динамика восстановления грузовой базы в этом году внушает определенный оптимизм. Какие решения в кризисный период принимали Координационный совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) и ОАО "РЖД" для достижения положительных результатов?

- Каковы пути привлечения транзитных грузов на Транссиб?

- Напомню, что председатель КСТП, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на годовом заседании Совета в Братиславе в сентябре этого года поставил перед членами совета задачу поиска современных и нестандартных решений в области организации перевозочного процесса, предоставления широкого спектра транспортных услуг, сегментированных по качественным, скоростным, ценовым и другим критериям в зависимости от потребностей клиентов. А также создания грузовладельцам привлекательных условий по использованию Транссибирского маршрута для перевозок грузов между странами АТР и Европы.

Стоит отметить, что участники заседания высказали множество предложений по оптимизации перевозочного процесса по Транссибу и все они сходятся в едином: совершенно ясна необходимость формирования конкурентоспособного транспортного продукта за счет применения новых логистических технологий, сокращения стоимости и времени доставки груза. Конечная стоимость доставки груза для клиента должна быть прозрачна и предсказуема.

Поэтому для привлечения дополнительных объемов контейнерных грузов на железную дорогу и заключения долгосрочных контрактов весьма важным является пересмотр до экономически целесообразного уровня ставки судоходных компаний на перевозку импортноэкспортных контейнерных грузов на морском плече транссибирского маршрута. Стивидорных компаний - на переработку транзитных и внешнеторговых грузов в морских портах, ФГП ВО ЖДТ России - за сопровождение и охрану транзитных грузов, следующих по Транссибу в одиночных контейнерах, а Минтранса России - портовых сборов в российских портах.

Кроме того, для исключения задержки в движении груза по маршруту при передаче груза внутри мультимодальной цепочки необходимо выработать единую технологию работы железнодорожных и морских перевозчиков. Применять единый перевозочный документ для перевозки контейнерных грузов по железной дороге и по морю, а также совершенствовать практику таможенного контроля и оформления транзитных и внешнеторговых грузов на входных пограничных станциях железных дорог и портов.

Помимо этого, на законодательном уровне необходимо совершенствование нормативно-правового обеспечения взаимоотношений всех участников транссибирских перевозок (включая разработку федеральных законов РФ "О транзите грузов по территории Российской Федерации" и "О смешанных перевозках грузов").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.10Перспективный коридор