Об этом напомнил участникам транспортного онлайн-форума "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт", организованного журналом РЖД-Партнер, заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. "Несмотря на общий долгосрочный тренд на снижение потребления угля, совершенно не факт, что наш уголь не будет востребован на внешних рынках. У нас он достаточно дешевый, себестоимость у него хорошая. Единственная проблема у отечественного угля – это транспортные издержки, поскольку он уникально расположен, его основной погрузочный регион фактически находится в центре страны. И куда бы мы не повезли этот уголь, его 4, 5, 6 тыс. км надо везти по железной дороге. И именно транспортные издержки и определяют конкурентоспособность нашего угля на внешних рынках", – отметил эксперт.
Поэтому, по его мнению, с точки зрения загрузки тех инфраструктурных проектов, которые реализуются сейчас на Восточном полигоне, можно говорить, что, конечно же, на перспективу загрузка будет. "Надо ли там делать БАМ-3 или БАМ-4, это отдельный вопрос. Но то, что те проекты, которые сейчас есть, необходимо реализовать в согласованные кратчайшие сроки, это действительно так. Так же, как и тот подвижной состав, который задействован на перевозках на Восточном полигоне, он еще долгое время будет в топе", – подчеркивает В. Савчук.
По подсчетам ИПЕМ, если смотреть на тот проект развития Восточного полигона, который сейчас реализуется с учетом первого и второго этапов, то востребованность в дополнительном парке полувагонов для перевозки угля на этом участке по сравнению с базисным 2012 годом – почти 100 тыс. вагонов. Таким образом, реализация данного проекта имеет первостепенную важность и для машиностроителей, и для операторов, и для грузоотправителей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 27.04.2020 |