20-02-20 / 2020
Новости отрасли
Конкуренция для пассажиров

Оператор железнодорожной инфраструктуры Индии Indian Railways (IR) обнародовал бюджет на 2020–2021 годы. В документе отмечается, что в текущем финансовом году национальный перевозчик потребует около 1,9 трлн рупий ($25,6 млрд), из которых государственные ассигнования составят только около 70 млрд рупий ($1 млрд). Большую часть средств планируется привлекать за счет средств государственно-частного партнерства (ГЧП) и бизнеса. Ранее Министерство финансов Индии утвердило новый государственный бюджет страны на 2020–2021 финансовый год (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года), в котором капитальные затраты железных дорог предварительно оценивались в 1,61 трлн рупий ($22,5 млрд).

Согласно данным Минфина Индии, бюджет включает в себя собственные вложения государственного железнодорожного оператора – корпорации IRFC – на сумму 300 млрд рупий ($4,2 млрд). Еще 280 млрд рупий ($3,9 млрд) предоставят с помощью институционального финансирования и 252 млрд рупий ($3,5 млрд) – за счет государственно-частного партнерства.

По словам министра по железнодорожному транспорту Индии Пиюша Гояла, учитывая ежегодные капитальные затраты IR, завершение даже всех утвержденных проектов займет десятилетия.

"В бюджете учтено, что каждый год на протяжении 12 лет государство будет вкладывать в железную дорогу не менее 50 млрд рупий ($700 млн). Однако использовать модель ГЧП для развития железнодорожной отрасли просто необходимо, поскольку финансировать крупные проекты невозможно только из средств государства и IR", – отметил он.

В течение следующего финансового года IR планирует построить 3,75 тыс. км новых линий, заменить колею на 500 км и проложить второй путь на 2,65 тыс. км железных дорог.

Компания к тому же собирается заменить 4 тыс. км и электрифицировать 6 тыс. км пути, а также приобрести 725 новых вагонов для электропоездов и 12 тыс. грузовых вагонов. Запланирована и реализация первого этапа внедрения системы централизованного управления движением на 1,83 тыс. км по восьми зональным железным дорогам. Кроме того, IR хочет создать солнечную электростанцию для питания железной дороги.

Пиюш Гоял добавил, что частный сектор можно использовать также для модернизации железнодорожных станций, сдавая их в аренду либо передавая в полное владение, или для оказания услуг по перевозке пассажиров.

"Мы уже проводим переговоры с бизнесом для участия в сделках ГЧП, охватывающих четыре проекта реконструкции станции, а также деятельность 150 пассажирских служб", – пояснил он.

По словам главы филиала Bombardier Transportation в Индии Раджива Джойсара, компания рассчитывает, что проекты ГЧП будут набирать обороты и ускорять развитие железнодорожного транспорта в стране.

"Bombardier очень внимательно следит за проектом привлечения частных компаний в бизнес пассажирских перевозок. Мы уже обсудили этот проект со старшими должностными лицами IR. На данном этапе еще слишком рано комментировать наш дальнейший курс действий, поскольку мы будем оценивать проект после того, как будут определены технические условия конкурса", – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2020