09-09-15 / 2015
Новости отрасли
Конфликт на две страны

На многих вагонах МВЗ через полтора года эксплуатации выявлен брак. Могилевский завод не собирается возвращать средства компаниям Казахстана, а белорусская лизинговая компания продолжает требовать платежи с предприятий. Разбирательства между компаниями дошли до суда.Казахстанские операторы намерены возместить убытки от использования подвижного состава Могилевского вагоностроительного завода. Вагоны для перевозки цемента приобрел ряд казахстанских компаний: АО "Казтемиртранс" – 274 единицы, ТОО "Исткомтранс" – 200, ТОО "ЕвроЦементтранс Атырау" – 425, ТОО "Транском" – 55, ТОО "Семипалатинская транспортная компания" – 200.

Часть компаний купила вагоны, часть приобрела по договору лизинга через белорусское предприятие "Промагролизинг" (ПАЛ). Одной из компаний, которая заключила договор лизинга через ПАЛ, стала ТОО "ЕвроЦементтранс Атырау" (ЕЦТА).

Генеральный директор ЕЦТА Амангельды Кургенов заявил, что его компания приняла решение остановить эксплуатацию бракованной продукции.

"Все 425 вагонов восьмой месяц простаивают. Из-за этого несем убытки. Каждые сутки простоя – деньги", – сообщил он "Гудку". Вся бракованная партия вагонов произведена в период с 2011 по 2013 год. Как утверждает руководство компании-оператора, гарантия на отдельные части подвижного состава – 12 лет.

ЕЦТА оказалось в тяжелом положении, поскольку ПАЛ до сих пор требует лизинговые платежи с компании за неработающую технику.

На предприятии отметили, что до 1 марта текущего года ЕЦТА исполнялись все обязательства по лизинговым платежам, сумма выплат превышает $9 млн, что составляет 28% от согласованной общей суммы платежей. Однако с 1 марта ЕЦТА прекратило оплату лизинговых платежей ввиду наступления форс-мажорных обстоятельств – от эксплуатации вагоны отставлены. Не получив необходимых платежей, ПАЛ подал иск в Экономический суд города Минска. Сейчас дело находится на рассмотрении.

В феврале-марте текущего года с участием КТЖ, завода-производителя, ПАЛ и потерявших деньги компаний проведены комиссионные осмотры вагонов. Специалисты пришли к выводу, что неисправности носят технологический характер, а производитель не обеспечил гарантийный срок службы техники.

В Астане на оперативном совещании под председательством вице-президента КТЖ Бауыржана Урынбасарова рассмотрены обобщающие материалы по ситуации с поставкой некачественных вагонов Могилевским вагоностроительным заводом, а с целью безопасности движения разослана телеграмма об остановке эксплуатации. Всего Казахстан закупил более тысячи бракованных вагонов.

Руководство могилевского завода в лице директора Сергея Перепеча направило письмо, в котором признало допущенные ошибки и обязалось провести гарантийный ремонт. Завод провел модернизацию вагона и провел испытания, но неверно согласовал документацию. Таким образом, ситуация с простаивающими, неэксплуатируемыми вагонами осталась неизменной.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.2015