24-04-19 / 2019
Новости отрасли
Концессия прокладывает путь

Юрий Бакеркин, начальник Департамента инвестиций ОАО "РЖД". – Юрий Юрьевич, какие средства запланированы на реализацию проектов инвестпрограммы в 2019 году?

– Инвестиционная программа РЖД до 2025 года оценивается в 8,7 трлн руб. В этот срок планируется модернизация основных железнодорожных магистралей к портам Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада России, а также развитие Московского транспортного узла. Кроме того, в программу входит Пермский и Саратовский железнодорожные узлы.

Долгосрочная инвестиционная программа полностью соответствует параметрам Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (Магистральный план). На 2019 год в рамках Магистрального плана в инвестиционной программе заложено 299 млрд руб.

Общий объем инвестиций на 2019 год составляет 681,9 млрд руб. На Центральный транспортный узел в 2019 году ОАО "РЖД" планирует направить 94,2 млрд руб. По итогам года мы организуем маршруты МЦД-1 (Московские центральные диаметры. – Ред.) Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Объем инвестиций на развитие инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна до 2025 года составит 224,9 млрд руб., в текущем году на этот проект мы планируем направить 22,1 млрд руб.

Развитие БАМа и Транссиба значится в Майском указе президента РФ. В документе указывается, что к 2025 году объем пропускных и провозных способностей должен быть увеличен до 210 млн тонн грузов. Инвестиции на реализацию этих проектов до 2025 года составят 875, 9 млрд руб., в том числе 84,2 млрд руб. в 2019 году. С развитием Восточного полигона тесно связан проект по повышению объемов транзитных контейнерных перевозок, поэтому сейчас мы рассматриваем их вместе.

На текущий год запланировано начало проектных работ, вложения до 2024 года составят 202,3 млрд руб. Кроме того, в 2019–2020 годы предусмотрено 62,5 млрд руб. (49,1 млрд руб. в 2019 году) на проект по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры по направлению к портам Азово-

Черноморского бассейна. Этот проект реализуется с участием средств федерального бюджета. – Какие проекты в области государственно-частного партнерства реализуют РЖД?

– В прошлом году подписано первое для РЖД концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода.

А в этом году на Российском инвестиционном форуме в Сочи мы подписали соглашение о развитии инфраструктуры особой экономической зоны (ОЭЗ) "Калуга". Проект для нас важен, потому что это первая региональная концессия. Планируется, что ОАО "РЖД" строит необходимую инфраструктуру – подъездной путь к основной магистрали для вывоза грузов из ОЭЗ. Проект для нас очень эффективен, и он демонстрирует достаточно высокую доходность – 15%. Все работы мы собираемся завершить до 2021 года. Сейчас прорабатывается аналогичный проект в ОЭЗ "Самара" для Тольятти. Для нас это очень интересно, и таким образом мы сможем привлечь высокомаржинальные грузы на сеть РЖД. Беседовала

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.04.2019