18-05-19 / 2019
Новости отрасли
Концессия на 30 лет

Китайская компания спроектирует и построит Северную железную дорогу в Монголии.

Компания Northern Railways (монгольская "дочка" австралийской угледобывающей компании Aspire Mining) подписала контракт на строительство и инженерные разработки железной дороги Эрдэнэт – Овоот с китайской компанией China Gezhouba International Engineering (CGIE) и корпорацией China Railways 20 Bureau Group.

В мае 2019 года компании договорились о совместном строительстве 547-километрового участка, а также о материально-техническом снабжении и инженерных разработках. В свою очередь, правительство Монголии еще в 2015 году одобрило строительство железнодорожного маршрута с шириной колеи 1520 мм, который станет частью коридора, соединяющего Россию, Монголию и Китай. В августе 2015 года Northern Railways заключила с Правительством Монголии концессионное соглашение по строительству и эксплуатации линии Эрдэнэт – Овоот сроком на 30 лет.

Как ранее сообщал "Гудок", в августе прошлого года компания Aspire Mining Limited представила технико-экономическое обоснование (ТЭО) новой железной дороги. Исследование показало, что проект по строительству железных дорог, разработкой которого занимается Northern Railways, является экономически выгодным, даже если основываться на консервативных предположениях относительно объемов грузовых перевозок.

Министр дорожно-транспортного развития Монголии Жадамбын Бат -Эрдэнэ сообщил, что ТЭО отвечает всем критериям, проект готов и работы по его реализации можно начинать. "Наше министерство оказывает всестороннюю поддержку в ходе работ над проектом. Проект будет включен в государственную политику. Кроме того, линия Эрдэнэт – Овоот даст нам возможность ввести в экономический оборот месторождения полезных ископаемых в аймаках Хубсугул, Булган и Орхон", – резюмировал министр.

Общая стоимость строительства монгольской дороги составит $1,25 млрд. Предварительная чистая прибыль компании за 30-летний период после уплаты всех налогов составит (если тариф на железнодорожные перевозки равен 3,4 цента за тонну за километр) $2,75 млрд.

Управляющий директор компании Aspire Mining Дэвид Полл сообщил, что, поскольку монгольское правительство и сама Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) поддерживают проект, маршрут Эрдэнэт – Овоот станет экономическим коридором из Китая в Россию. При условии полной эксплуатации мощность проекта будет достаточной для перемещения 30 млн тонн грузов в год, включая транзитные перевозки между Россией и Китаем.

"Этот проект охватывает строительство 547 км железной дороги и является составной частью железнодорожной политики Монголии, чтобы обеспечить доступ к ее северным аймакам (административно-территориальным областям. – Ред.) через расширение существующей сети железных дорог, пролегающей от Эрдэнэта до пункта Овоот на российско-монгольской границе. Далее от пограничного пункта Арц Суурь планируется проложить железную дорогу в российский Кызыл", – сказал Дэвид Полл.

Ожидаемый тариф позволит обеспечить конкурентоспособную стоимость транспорта для продукции Aspire на экспортные рынки. "Компания продолжает работать с УБЖД и координировать планы расширения и строительства, реализацию проектов модернизации центральной линии и строительства железной дороги от Эрдэнэта к Овооту. Также ясно, что монгольские аймаки Хубсугул и Булган станут существенными бенефициарами этого проекта, который создаст новые постоянные рабочие места для этого региона", – прокомментировал топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.05.2019