05-07-18 / 2018
Новости отрасли
Концессионерам крымской железной дороги будет трудно отбить инвестиции

Юристы прокомментировали "РЖД-Партнер" информацию о намерениях властей Крыма профинансировать строительство скоростной железнодорожной линии Симферополь – Керчь средствами частных инвесторов. По их словам, участникам концессии потребуются гарантии прибыльности вложений, поскольку эксплуатация объекта будет окупаться слишком долго. По словам юриста практики по инфраструктуре и ГЧП компании "Качкин и Партнеры" Олеси Дубровских, концессия – наиболее вероятная модель сотрудничества при строительстве этого проекта, поскольку условия концессионного соглашения допускают эксплуатацию находящегося в федеральной собственности объекта.

Советник по вопросам ГЧП и МЧП компании ООО "Юридическая фирма "Legal Studio" Анастасия Русинова сообщила корреспонденту "РЖД-Партнер", что по ее мнению, одним из главных вопросов будущего проекта станет возвращение инвестиций его участникам, поскольку окупить вложения одной лишь эксплуатацией дороги в разумные сроки не получится. Анастасия также добавила, что проработка такого проекта займет не менее 1-2 лет.

Эксперт предположила, что для финансирования строительства скоростной линии между Керчью и Симферополем будет сформирован пул инвесторов, который и станет концессионером проекта. Она отметила, что частные банки вряд ли сами захотят вложиться в инфраструктуру Крыма, так как это чревато санкционными рисками.

"Я полагаю, не обойдется без существенных вливаний бюджетных средств, в первую очередь – из федерального бюджета. Скорее всего, финансирование будет привлекаться через некие специфические механизмы, такие, как инфраструктурный фонд, который запустится в следующем году. Кроме того, возможна выдача государственного капитального гранта", - рассказала Русинова.

Говоря о выбранном способе государственно-частного партнерства, эксперт подчеркнула, что концессия является наиболее отработанным и защищенным видом сотрудничества государства и бизнеса, который позволяет инвесторам получить прибыль от вложений, а государству – достигнуть поставленных целей.

Напомним, ранее министерство экономического развития Республики Крым объявило о поиске инвесторов для постройки скоростной железной дороги по маршруту Керчь – Симферополь. Об этом сообщило РИА "Новости" со ссылкой на перового заместителя министра экономического развития полуострова Евгения Кулика. Чиновник рассказал журналистам, что новая ветка будет создана в едином транспортном коридоре с трассой "Таврида".

Как передал корреспонденту "РЖД-Партнер" начальник управления стратегического развития Минэкономразвития Республики Крым Константин Ипатов, детали проекта скоростной линии сейчас обсуждаются и станут известны после 10 июля.

В то же время на V крымском транспортном форуме, состоявшемся в Алуште 28-29 июня, представители Минтранса Крыма отметили, что строительство железной в данном направлении дороги пока под вопросом из-за высокой стоимости проекта. По предварительной оценке, работы по прокладке 215-километрового отрезка железной дороги между Симферополем и Керчью оценили в 35 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.07.2018