14-12-11 / 2011
Новости отрасли
Конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство». Ключевая тема обсуждения – это взаимоотношения на рынке перевозок

Чему будет посвящена конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» в этом году, что станет главной темой дискуссии, чем намерены удивить организаторы мероприятия участников? С этими вопросами мы обратились к одному из организаторов мероприятия, генеральному директору компании «Бизнес Диалог» Анатолию Кицуре.

- Это мероприятие, по-моему, одно из старейших на транспортном рынке. В чем его принципиальное отличие от других конференций?

- Конференцию "Рынок транспортных услуг", наверное, можно назвать ровесницей тому состоянию железнодорожного транспорта, в котором он пребывает сейчас. Ведь первая конференция прошла спустя лишь месяц после создания ОАО "Российские железные дороги" в 2003 году. Это мероприятие - традиционное место встречи всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок на территории России. А это порядка тысячи человек, которые ежедневно живут, работают и сопереживают тому, что происходит на дорогах страны. На конференции озвучиваются важные для отрасли решения. Это и Целевая модель рынка перевозок, и решения, связанные с началом операторской деятельности, и многие другие. Все ключевые персоны железнодорожной отрасли в разные годы были спикерами этого мероприятия.

- Что ждет гостей конференции в этом году?

- Будем подводить итоги 2011-го и строить планы на будущий год. Наверное, всем известно, что в этом году реформа должна была финишировать. Но так уж сложилось, что решениями правительства реформирование продлено до 2015 года. О том, как будет работать в ближайшие три года железнодорожный рынок, и пойдет речь.

- Какая тема, на ваш взгляд, станет центральной?

- Конференция всегда ассоциировалась с технологическими вопросами существования и функционирования отрасли. Поэтому каждый год в тематике дискуссии поднимались темы, актуальные для транспорта на данный момент. В этом году я бы не стал ассоциировать тематику конференции с определенными кризисными явлениями в макроэкономике, хотя сегодня у многих это на слуху. Однако сложности, возникшие в технологии организации перевозок, безусловно, рассмотрят в одной из тем. Мы рассчитываем, что вопросы взаимодействия ОАО "РЖД" и частных операторов тоже будут обсуждаться и найдут приемлемые для сторон ответы.

Сейчас ситуация по сравнению с летом 2011 года не такая критичная. Однако определенная недосказанность осталась. Те решения правительства, которые приняты за последний месяц, пролонгируют дальнейшее обсуждение этого вопроса на следующий год. Фактически окончательного решения по поводу того, как будет выглядеть рынок транспортных услуг в ближайшей перспективе, не принято. Поэтому важно услышать мнения участников рынка.

Еще хотелось бы отметить одно из ключевых мероприятий конференции - это вручение ежегодной премии "Партнер ОАО "Российские железные дороги". В конце каждого года РЖД в нескольких номинациях подводят итоги своего взаимодействия с другими участниками рынка, смежниками, оценивая эффективность этой работы. За последние 5-6 лет порядка 70-80 компаний получили весомую оценку своей работы.

- Программа конференции будет традиционной? Или участников ждут какие-то сюрпризы?

- Делать 9 лет одно и то же мероприятие в одном формате достаточно скучно и нам, организаторам, и, думаю, участникам. Поэтому мы каждый год привносим что-то новое. Несколько лет назад мы приняли решение о том, что на каждой конференции будем создавать некий личностный формат, и это, как показало время, было правильно. На железнодорожном рынке достаточно много ярких, харизматичных лидеров, которые либо построили бизнес компании, либо перешли в другую, но сделали ее такой же успешной, как и предыдущий свой бизнес. Некоторые продали долю в бизнесе более крупным игрокам, но остались в управлении. Эти управленческие моменты, истории во многом интересны для других участников железнодорожного рынка. Внимание к подобным личностным форматам всегда на нашем мероприятии было достаточно велико. В этом году это будет мастер-класс вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, который, как известно, совсем недавно возглавлял Первую грузовую компанию, успешно подготовил ее к продаже, которая состоялась буквально месяц назад. Сейчас он вернулся на должность вице-президента ОАО "Российские железные дороги", и его мнение как высочайшего профессионала отрасли с непререкаемым авторитетом у коллег чрезвычайно интересно всем, кто на данном этапе занимается железнодорожным бизнесом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.11Темы диктует рынок