31-08-11 / 2011
Новости отрасли
Концепция РЖД станет инструментом формирования рынка

«От РЖД зависит уровень контейнеризации грузооборота железных дорог страны», – заявил вчера президент компании Владимир Якунин в ходе заседания правления компании, на котором обсуждались задачи по реализации проекта «Концепции комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге «РЖД».

Ее реализация позволит повысить уровень контейнеризации грузооборота российских железных дорог с 1,6 до 4%. Масштабные задачи РЖД по улучшению качества и увеличению объемов транзитных контейнерных грузов - а значит, ощутимого выигрыша в конечном счете всей страны - обусловлены тем, что мировой рынок контейнерных перевозок в ближайшие 10 лет будет прибавлять по 8% в год. При этом рост объемов комбинированных перевозок также составит 8% в год, что существенно выше прогнозируемого роста обычных автомобильных и железнодорожных перевозок. Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев отметил, что основной рост будет происходить за счет растущего товарообмена между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, причем большая часть этого грузопотока может пойти транзитом через страны СНГ. Однако для воплощения этой задачи потребуется создать необходимые технологические, нормативные, правовые и тарифные условия.

Согласно анализу конкурентоспособности контейнерных перевозок холдинга "РЖД" удовлетворенность клиентов стоимостью услуги средняя, а удовлетворенность ее качеством - еще ниже. Среди основных проблем - относительно невысокая маршрутная скорость, низкая ценовая конкурентоспособность перевозок контейнеров на малых и средних расстояниях, недостаточный ассортимент и качество сервиса и экспедиторских услуг. Улучшать ситуацию РЖД планируют прежде всего за счет совершенствования технологий перевозок контейнеров, в том числе внедряя новый подвижной состав, а также благодаря улучшению информационного обеспечения перевозок. При этом необходимо четко разделить сферы ответственности между участниками рынка, которые формируют сложную комплексную услугу, а также повышать уровень взаимодействия и кооперации с партнерами по реализации логистических технологий и интермодальных схем перевозок.

По мнению участников рынка, несмотря на существенное развитие бизнеса компаний-операторов, экспедиторов, владельцев терминалов, РЖД продолжают играть решающую роль в повышении эффективности контейнерных перевозок - компания определяет ключевые параметры этого вида сервиса как владелец инфраструктуры, обладает широкой сетью грузовых дворов и терминалов, активно влияет на технологию и регламент взаимодействия с портами и иностранными железными дорогами.

Как сказал начальник департамента корпоративного строительства и реформирования Валерий Веремеев, в стратегической перспективе компания влияет на важнейшие вопросы долгосрочного развития контейнерного бизнеса - например формирует техническую политику по внедрению нового подвижного состава, развитию инфраструктуры международных транспортных коридоров. "В этой связи для клиентов и партнеров РЖД крайне важно понять долгосрочную стратегию холдинга как общесетевого перевозчика в этом сегменте рынка", - пояснил он.

Концепция представлена как публичный документ, определяющий цели развития контейнерного бизнеса в холдинге, дает информацию о приоритетных направлениях развития и методах, которые будет использовать ОАО "РЖД". Роль РЖД как перевозчика, с одной стороны - быть катализатором системных изменений, а с другой - гибко реагировать на потребности рынка и его участников, которые становятся непосредственными клиентами для РЖД.

Основной эффект от реализации концепции - рост доходов и масштабов бизнеса и прибыли за счет опережающего роста контейнерных перевозок не только для холдинга "РЖД", но и всех участников рынка. При этом развитие технологий и рост контейнеризации позволят создать важные предпосылки для снижения себестоимости за счет эффекта масштаба и роста транзита.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.11Расширяя масштабы