24-01-14 / 2014
Новости отрасли
Концепция Росжелдора учитывает позицию только одной из заинтересованных сторон - ИПЕМ

Концепция, представленная Росжелдором, учитывает только позицию одной из заинтересованных сторон, - заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов. Эксперт отметил, что реализация документа увеличит средний срок службы вагоны в полтора раза. При этом максимальный срок одного продления срока службы вагона 6 лет (по автосцепке), но возможное количество продлений никак не регламентировано. Однако неясна причина определения продления по пробегу только после первого капитального ремонта, а не с начала эксплуатации. "Вступление в силу норм, закрепленных в Концепции вызовет сокращение уровня спроса на новые вагоны, который и так невысок, что в свою очередь может вызвать стагнацию вагоностроительной отрасли и ряд негативных социальных эффектов, - уверен А.Поликарпов. - С другой стороны, ставки на предоставление вагонов под перевозку останутся сравнительно низкими (при условии сохранения текущей экономической ситуации в стране)". Наиболее перспективным, по мнению эксперта, является определение срока продления службы вагона по техническому состоянию вагона (остаточному ресурсу). "Для его реализации необходимо разработать и внедрить методику определения "остаточного ресурса" вагона, а также подготовить соответствующие высококвалифицированные центры по продлению срока службы грузовых вагонов", - констатировал А.Поликарпов. Дмитрий Ханцевич

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта24.01.2014Концепция Росжелдора учитывает позицию только одной из заинтересованных сторон - ИПЕМ