21-07-14 / 2014
Новости отрасли
Концепция проведения процедуры продления срока службы грузовых вагонов требует доработки – СОЖТ

Президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) обсудил Концепцию проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения), сообщила пресс-служба партнерства.

Напомним, концепция подготовлена и представлена на обсуждение Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича (Протокол от 24.01.2014 №1).

По итогам обсуждения члены президиума пришли к выводу, что концепция требует доработки. В частности, оценка остаточного ресурса грузового вагона не может быть основана на величине пробега вагона после первого капитального ремонта. По мнению экспертов партнерства, такой подход не позволяет дать объективной оценки фактического состояния грузового вагона. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов.

"Также необходимо отметить, что модернизация при проведении процедуры продления назначенного срока службы грузового вагона должна быть направлена, в первую очередь, на усиление несъемных несущих элементов вагонов, таких как хребтовая балка, рама, кузов, котел и т.д. Соответственно, годность вагонов для проведения модернизации должна устанавливаться, исходя из фактического технического состояния вагона, определенного на основании результатов исследований несъемных несущих элементов конструкции вагона", - отмечается в сообщении.

Помимо этого, по мнению НП, требования о недопущении продления срока службы вагонов, явившихся за период эксплуатации причиной транспортных происшествий или находившихся за этот период в составе грузовых вагонов, поврежденных в результате транспортных нарушения, являются избыточными. Основным критерием при решении возможности дальнейшего использования таких вагонов должно являться их фактическое техническое состояние.

Соответствующие обращения с позицией партнерства подготовлены и направлены в Минтранс и Минпромторг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.07.2014