18-12-14 / 2014
Новости отрасли
Концепция по ж/д линии на юге Вьетнама передана на рассмотрение его правительству - РЖД

Железные дороги РФ и Вьетнама совместно с компанией An Vien завершили разработку концепции строительства линии на юге Вьетнама.

"(Она - ИФ) представлена на рассмотрение правительству Вьетнама", - сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

Как сообщалось ранее, в середине 2013 г. РЖД и Duong sat Viet Nam ("Вьетнамские железные дороги") подписали соглашении об участии российской компании в разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства 180-километровой железной дороги от месторождения бокситов Бинь Фыок в морской порт (третьей стороной выступила группа An Vien, владеющая месторождением). "Вьетнам предложил нам на возмездных условиях поучаствовать в подготовке этого обоснования. Соглашение направлено на проведение таких работ", - пояснял тогда первый вице-президент "Российских железных дорог" Вадим Морозов, уточняя, что в дальнейшем РЖД могут принять участие в реализации проекта.

Предполагается, что на 120-километровом участке железной дороги грузы будут перевозиться до провинции Хошенинь, где планируется построить обогатительную фабрику. Объем транспортировки здесь составит 8 млн тонн в год. Далее ж/д линия пойдет в морской порт, из которого сможет осуществляться экспорт продукции. Объем перевалки на этом участке составит 4 млн тонн в год.

До этого, в 2008 г., "РусАл" и An Vien договорились о сотрудничестве по созданию боксито-глиноземного комплекса на юге Вьетнама. Проект предусматривал строительство глиноземного комбината мощностью около 1,5 млн тонн в год на базе одного из наиболее перспективных бокситовых месторождений Бинь Фыок. Параметры проекта было решено определить по итогам подготовки предварительного технико-экономического обоснования и геологоразведки в 2009-2010 гг.

Начало строительства самого боксито-глиноземного комплекса было запланировано на 2012 г. Проект был интересен "РусАлу" с точки зрения расширения сырьевой базы. По оценкам экспертов, его стоимость могла составить около $1 млрд. Однако с тех пор информации о нем не поступало. Впрочем, в "РусАле" в этой связи "Интерфаксу" сообщали, что планам компании по строительству во Вьетнаме боксито-глиноземного комплекса помешал кризис - и сейчас разработкой этого месторождения занимается другая компания.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.12.2014